Привет, сегодня я буду писать обзор на Control, и это будет трудно.
Для начала надо понять, для кого писать обзор. Если для так называемых “олдов”, то тут достаточно написать, что это игра от Remedy в духе PsI-Оps. Для новичков объяснить, что такое Сontrol, будет сложнее.
Control - не стандартный шутер, в котором все механики и сюжет тебе поданы на блюдечке. В этом плане игра предложит игроку только основы. Всё остальное надо будет искать, при желании, самому.
Начинается всё просто - Джесси Фейден уже 17 лет ищет брата. Поиски приводят ее в бюро, где изучают все паранормальное и мистическое. Она поднимается в офис директора и находит на полу его тело, а рядом что-то похожее на пистолет. Поднимает егo и… дальше спойлеры. Что будет дальше - решать вам.
Это может быть как история на 8 часов, так и история на часов 30 с кучей подробностей и деталей, все зависит от вовлеченности игрока.
В игре очень много текста. Я имею в виду ОЧЕНЬ много текста, аудио и видео файлов. В какой-то момент вам надоест его читать/слушать/смотреть, и это будет даже не половина игры. Тут и будет переломный момент - или вам будет интересно это все потреблять, и игра заиграет для вас новыми красками, или вы коснётесь истории поверхностно, толком не увидев ничего. Решать вам.
Самое главное, что стоить понять игроку - Control это ни в коем случае не “Quantum Break". При всей их внешней схожести, это совершенно разные игры, и это надо понимать.
Как выяснилось из Твиттера Сэма Лэйка - работа над Control началась еще в 2012 году, уже тогда он твитил про городок под названием Ordinary и про странные события происходящие там. Поэтому это не Control продолжение идей Quantum Break, а скорее наоборот.
Одна из главных проблем “Control” в том, что по трейлерам никак нельзя составить впечатление об игре. Джесси получает пистолет, и он становится источником всех ее сил и способностей. Насколько силен будет пистолет - решать игроку. Если бежать по сюжету, то способностей будет минимум. И игра делает все, для того чтобы новичку тут было сложно. В игре нет ни маркеров, ни удобных обозначений NPC с квестами - хочешь их найти? Исследуй все локации по нескольку раз, тогда, может быть, найдешь что-то новое. А может и нет. Игра никак не упростит тебе эту задачу.
Control - это лебединая песня Remedy. Игра уникальна, как в плане геймплея, так и в плане сюжета. Отдельным пунктом хочется отметить физику игры и то, как реализован телекинез. Буквально любой предмет в игре можно будет поднять при помощи телекинеза и швырнуть во врага. Плитка на полу, кусок колонны, огнетушитель - в ход идет все. Разрушаемость и интерактивность в игре колоссальная. Конечно, не уровень Red Faction, где можно буквально разрушить все, но что-то вроде того.
Сюжет всегда был сильной стороной игр Remedy. Тут же все иначе. Сюжета не то, чтобы меньше, просто он подан по-другому, не в лоб, а скорее в духе серии Dark souls. Сама по себе канва и главная история просты, но дьявол кроется в деталях. И тут, наверное, зарыт тот самый камень преткновения. Если вам нужна простая понятная история, то вы, скорее всего, останетесь разочарованными. Если же вы любите находить отсылки, намеки, копаться в лоре, которого, повторюсь, тут ОЧЕНЬ МНОГО, сопоставлять одно с другим, строить теории- то, вы останетесь от игры в восторге, как и я.
Вчера я выбил в игре "платину". Это первая моя "платина" на ps4 за все время. Да, мне настолько понравилась игра.
Что касается геймплея, то и тут игра довольно олдскульная и не идет в ногу с трендами.
Аптечек в игре нет. Маленькие, я бы даже сказал малюсенькие частицы хилок, падают из врагов. Тем самым игра провоцирует, игрока быть более агрессивным и рисковать.
У пистолета есть несколько форм. Непосредственно сам пистолет, дробовик, пулемет, чарджевый выстрел и гранатомет. И вроде все хорошо и удобно, но на все виды оружия в распоряжении игрока есть всего одна обойма, которая со временем перезагружается автоматически, как и способности.
Да, конечно, никто не запрещает играть в Сontrol как в обыкновенный шутер, отсиживаясь за укрытиями, в ожидании перезарядки способностей и оружия, но это будет большой ошибкой. Самое удовольствие от геймплея я получал в те моменты, когда мне удавалось удачно миксовать все способности и применять их к месту.
Как я уже писал в твитере - “Control” довольно феминистическая игра, тут много сильных женских персонажей. Но это совершенно не идет ей во вред, весь этот феминизм не выпячивается. Белые цисгендерные мужики, хоть и выставлены тут в роли плохишей, но у них есть мотивация, своя история. И этой историей проникаешься, а мужики оказываются жертвами обстоятельств и собственных амбиций.
Подытожим - Control очень неровная, олдскульная игра, пришедшая к нам будто из эпохи ps3. Тут есть проблемы с навигацией, карта довольно не удобна и местами заставляет тебя наворачивать круги по локации в поисках нужного места или NPC.
Я тестировал игру на PS4 slim и на PS4 pro, и если на прошке большинства проблем не было видно, то старушка слимка местами выдает очень печальные результаты. Прогрузка текстур в реальном времени, мыло, фризы после выхода из меню паузы. И наконец просто огромное время подгрузки локаций после смерти. Проблемы проявляют себя в большей степени к концу игры, когда на тебя вываливают толпы врагов - приставка не справляется и начинает жестко лаговать. Несколько раз у меня игра тупо выдавала ошибку и выкидывала. На момент написания обзора, я все еще не получил патч первого дня и очень надеюсь, что он исправит ситуацию.
Итак, каков же вывод? Если вы любите игры Remedy, то игра однозначно стоит вашего внимания. Если нет, и вы в первый раз знакомитесь с творчеством финнов, я советую дать игре шанс - как знать, возможно, это станет началом долгой и крепкой любви.
Финала у игры как такового нет. История вроде и завершена на определенном моменте, но вопросов оставляет больше чем ответов.Я намеренно не писал ничего про сюжет, боясь испортить вам впечатление от игры и спойлернуть интересные моменты.
Я очень переживал за игру и думал, что ее примут не очень радушно, но как показали оценки критиков - я ошибался. Иногда ошибаться приятно. Тем более, что под конец игры Remedy выдали очень интересный поворот, который в перспективе может стать началом для очень интересной идеи. Надеюсь Сontrol понравится игрокам и студия получит шанс развить эту идею.