Найти тему
Юлия Симон

Дисциплину нннадо?

Должен ли уметь педагог организовать детей?На мой взгляд,да!Некоторые современные методики гласят, что педагог практически не должен принимать участие в образовательном процессе, ребенок может познавать все сам.Очень много литературы о детской свободе и независимости. В этом плане я принципиальна. На занятиях должна быть дисциплина!
✅Дисциплина организовывает деток с раннего возраста.
✅Не допускает вседозволенности и неуважительного отношения к более старшим.
✅Способствует умению управлять собственным поведением. Ребенок, которого не приучили слушать и слышать более старших, как правило, приходит на занятие и попросту его срывает. Забирается под стол, бегает по кабинету в то время, как остальные ребята хотят играть организованно.
Работа по привитию дисциплины одна из самых сложных в педагогике.Преподаватель не в силах за 2 часа в неделю полностью повлиять на воспитание ребёнка,если дома у него царит вседозволенность.Но установить правила на своих занятиях педагог может.В этом деле главное принципиальность и систематичность

✅Один из «ритуалов»,который я использую на своих занятиях — это приветствие и прощание. В начале ребята проходят в кабинет и садятся на подушечку, мы хлопаем в ладоши, здороваемся длинным и коротким словом («здравствуйте», «привет») и затем, я рассказываю вводную часть занятия, настраивая малышей на спокойный лад.
✅Так же приучаю малышей к чередованию видов деятельности — это 5-10 минут работы на коврике, 5-10 минут работы за столом. Чем младше ребенок, тем временной интервал короче. В деле воспитания дисциплины самое главное — это систематичность и последовательность действий педагога. Если педагог не разрешает на своих занятиях забираться под стол или нарочно ронять стулья, то этого не стоит позволять НИКОГДА.
✅Очень важно организовать не только отдельного ребенка , но и всю группу малышей. Малыши должны стать коллективом, а не просто муравейником. Поэтому на занятиях я стараюсь развивать общение не через педагога, а делаю так, чтобы ребенок общался с ребенком.

Совсем крошки еще не умеют общаться друг с другом, а если и общаются, то зачастую это общение приводит к дракам за игрушку и заканчивается слезами и криком. Во время занятия я побуждаю ребят контактировать друг с другом и учу делиться игрушками между собой, например я говорю «Маша, возьми игрушку и дай ее Пете», «Петя, скажи спасибо Маше»; «Петя, помоги подвинуть стул Маше», «Маша скажи спасибо Пете» и тд. Как правило, даже самые избалованные дети через месяц уже сидят на подушках, с радостью бегут на помощь не только друг другу , но и помогают педагогу.

Наглядный случай из практики. У меня была группа малышей в возрасте 1,8- 2 года. Они занимались у меня уже 1, 5 месяца и с радостью садились на подушку в начале занятия, делились друг с другом и вовремя бежали играть за стол или на ковер. Началось занятие, малыши сели на подушки поздоровались и приготовились слушать что-то новое и интересное, тут в кабинет врываются «новички» - мама с малышкой. Малышка упирается кричит и не хочет заходить. Наконец-то мама победила и затащила ребенка в кабинет. Девочка продолжила истерику уже в кабинете. Я спокойно предложила мамочке выйти в коридор, попить воды, успокоить ребенка и через некоторое время попробовать зайти вновь. Все это время детки, которые занимались у меня второй месяц, наблюдали эту картину. Как только мама и заплаканный ребенок вышли из кабинета, одна из девочек в возрасте 1,9 со спокойным выражением лица покрутила у виска и показала на дверь. Я была поражена. В этом возрасте дети, иногда еще не умеющие даже говорить, способны оценить поведение своих сверстников.

Этот случай поучителен в двух аспектах. Первый — очень важно настроить ребенка, если мама хочет привести его в незнакомую обстановку. Придти заранее, переодеть, дать ознакомиться с помещением, с педагогом, если есть такая возможность. Тогда малыша не придется затаскивать в кабинет с истерикой. Второй аспект, касается нашей темы дисциплины, чем младше ребенок, тем проще привить ему чувство организованности.А как вы думаете,нужна ребёнку дисциплина?И как ее привить?