«Сбербанк» бомбит громкими новостями каждый день. Вчера прошла информация о ребрендинге за 300 миллионов долларов, позавчера о закрытии сделки с «Рамблером». Сегодня новость о собственной умной колонке. Итак, обо всем по порядку:
По данным СМИ, руководство «Сбербанка» начинает замену основного логотипа банка. По оценкам «Делойт СНГ», подобный ребрендинг обойдётся минимум в 300 миллионов долларов. Последняя смена логотипа, которая была произведена 10 лет назад, обошлась государственному банку в 20 миллиардов рублей.
Подробности пока не называются, но журналисты РБК выстроили нехитрую цепочку событий относительно умной колонки. «Колонка будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает Центр речевых технологий (группа компаний ЦРТ). В апреле Сбербанк официально объявил о приобретении 51% акций ЦРТ у Газпромбанка. В марте стало известно, что ЦРТ разрабатывает голосового ассистента под рабочим названием «Варвара». Что она будет делать - неизвестно, с какими продуктами Сбера и партнеров будет интегрирована - непонятно, как будет выглядеть - тайна, покрытая мраком. Сам банк от комментариев отказался.
Сообщается, что разработка носит непубличный характер, презентация устройства возможна не ранее следующего года. Из доказательной базы того, что такой проект вообще существует - переханченный в начале года разработчик Яндекс-станции и вакансия по разработке NLP-платформ. С такими признаками речь может идти и о колонке, и о холодильнике, да о чём угодно.