Вердикт - Смотреть.
Нет ничего зазорного в том, чтобы брать в свой кинопортфель картины уже давно вышедшие где-то за бугром. Я сейчас не имею в виду тренды, создаваемые, например, ребятами из "Иное Кино", когда они пускают по кинотеатрам нестареющая классику. В их случае все немного проще. У подобных фильмов есть своя зрительская база, люди в основном осведомлены качеством картины и с радостью идут пересматривать ее на большом экране, даря себе новые эмоции и непередаваемые ощущения. В сравнении с лентами другими, например, как сейчас, все намного сложнее. Где-то, когда-то, тихо-мирно появился фильм, прокатившийся по многим фестивалям, известный лишь горке энтузиастов, через полтора года после крайнего территориального релиза, появляется в России. Это на самом деле очень смелое решение и прокатчика в лице "Кинологистики" нужно поблагодарить за такую затею.
Сюжет берет очень резкий старт, начиная все объяснять немного впопыхах. Итак, мы знаем, что нашу героиню зовут София Ховард, она ищет специалиста по оккультным наукам. Обратившись уже не к одному и даже не к двум персонам что-то мыслящих в этом, она натыкается на некоего Джозефа Соломона, который за большое вознаграждение обещает ей помочь. Суть просьбы следующая, София хочет вызывать дух своего умершего ребенка, т.к. считает виноватой себя в его гибели. Для этого она снимает загородный дом, подальше от людей. Соломон осматривает здание и с трудом, но все-таки соглашается помочь. Начинается процесс подготовки, т.к. обряд обещает быть очень долгим и сложным. Им придется закрыться в доме на многие месяцы, без права выхода из него. Впереди их ожидает огромное количество испытаний, сомнений, страха и безумия, все это несет с собой каббалистический ритуал на основе Книги Абрамелина.
На самом деле это удивительное кино, пугающее не сколько своим материалом и наполнением, а скорее ожиданиями самого зрителя. Вся атмосфера выстроена таким образом, что волей-неволей впиваешься руками в ручки кресла и ждешь, ждешь, ждешь, когда же создатели начнут тебя пугать и любая попытка это сделать обречена на успех. Добиться этого очень сложно, но постановщику -Лайаму Гэвину получилось это сделать. Благодаря герметичности повествования, почти все события будут происходить внутри дома, пугающей минималистичности происходящего и тягучей атмосфере, эффект получается жутким. Все это вкупе делает картину не похожей на остальные, можно было бы провести параллели с документалистикой, но здесь само ощущение напряженности куда более сильнее, из-за кажущейся реальности происходящего.
Возможно, если бы кинематографисты почаще использовали такой подход к созданию хорроров, это было бы уже не страшно, но из-за дефицита таких картин, каждая из них становится на вес золота. Ну и что, что она вышла уже в далеком 2006-м, ну и что, что при желании ее можно найти на любом углу пиратских онлайн кинотеатров? Такое лучше смотреть в кино, без сомнения, и хочется в очередной раз сказать спасибо "Кинологистике", за то, что не побоялись привезти эту картину в наш прокат.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а