Найти в Дзене

Феогност Шальной 129

Пройдя несколько сотен километров, они подошли гораздо ближе к утесу, и скорость корабля теперь едва достигала восьмидесяти километров в час. Они полагались в основном на Зарфу, чтобы привести их к правильным координатам, но теперь все обратили внимание на Махзи, который снова взял на себя управление кораблем. Они обыскивали скалы в поисках входа в пещеру в скале, искусственно вырезанного их людьми много лет назад.

“Я думаю, мы уже близко, - сказал Донже. Он был единственным пассажиром, который действительно побывал на Красной планете раньше.

Жестами рук направляя корабль к вертикальным скалам, она опустила его на несколько сотен метров над дном каньона, подавая команды сферическому искусственному мозгу Арука. Она замедлила ход судна, одновременно оттягивая нос, чтобы выровнять его. Медленно опускаясь вертикально, удерживая корабль горизонтально, Махзи подметал поверхность скалы перед ними.

- Ну вот! Справа!- Телепатически сказал донже, указывая в направлении небольшой выпуклости на скалистой стене.

- Я вижу это!- ответила она.

Быстро развернув корабль лицом к месту, показанному Донже, Махзи развернул Белый корабль лицом к куполообразной формации. Заключенный в скале сферический маркер означал, что вход был рядом. После того, как он завис вокруг высокого каминного образования справа от маркера, появилась большая трещина. Поначалу казалось, что он слишком узок, чтобы поместиться, Махзи медленно повел корабль по узкому проходу. Это был впечатляющий каньон сам по себе. Корабль теперь опускался все ниже и замедлил ход, чтобы ползти. Через несколько минут они уже парили перед большим провалом в скале, примерно в шестидесяти метрах над землей. Он, казалось, продолжался в похожем на пещеру проходе, возможно, только в два раза больше обхвата корабля. Медленно продвигаясь вперед, Махзи направил Арука к узкому входу в отверстие, и они вошли в темную пещеру. Светящаяся оболочка парящего транспорта теперь освещала стены туннеля вокруг них. К всеобщему удивлению, как звезды в ночном небе, миллионы кварцевых камней начали искриться, отражая часть своего света обратно к ним. Стены коридора были удивительно гладкими и симметричными, и множество различных туннелей разветвлялись здесь и там, также довольно даже в их пропорциях, как будто искусственно сделанные. На самом деле, некоторые из них были.

Хотя пещера была естественной по форме, Кану вырезали в ней больше туннелей, как колония термитов вырезала бы балку из дерева. Много лет назад, когда они впервые посетили Красную планету, совет старейшин согласился разрешить построить на Кесре постоянную станцию. После почти сорока лет он теперь покрывал более чем в пять раз его первоначальный размер в длину, расширяясь через брюхо скалы. Даже после того, как Канус посетил все планеты и спутники нашей Солнечной системы и в конечном итоге перешел к другим исследованиям, Лаборатории и места обитания на Кесре оставались в использовании еще много лет, прежде чем они были оставлены. За эти годы было сделано много открытий. Ковальская соль была одним из них; белое порошкообразное вещество, которое стало важным ингредиентом в их биогенетической технологии зимней спячки. Многие прыжки были сделаны благодаря исследованиям, проведенным в этих пещерах, особенно в области биологии. Закрытие станции, вскоре после открытия Варих-Ару, было очень трудно принять для некоторых. Никто не было разрешено вернуться на Кесре так.

Никто из пассажиров этого корабля никогда не был на Красной планете, кроме дяди Серма, Донже. Кроме того, он был самым известным исследователем в области технологии замораживания времени и одним из немногих, кто боролся за поддержание лабораторий на Кесре в рабочем состоянии.

Кесра, красный мир

Медленно двигаясь к посадочной площадке слева от пещеры, Махзи выровнял корабль и легко приземлился после плавного вертикального спуска. Наконец они были там, на твердой земле.

Как только задняя часть корабля открылась, пассажиры начали выходить из него один за другим, через фиолетовый газ.