Найти тему

Женщины Рубенса

Понимаете ли вы красоту рубенсовских женщин? Каноны красоты меняются несколько раз за век, эпоха Возрождения для современного человека ментально очень далека. Но это не мешает восхищаться архитектурой, интерьерами, натюрмортами того времени. Зато женская красота, увековеченная на полотнах, почему-то ставится под сомнение.

Рубенс. Три Грации
Рубенс. Три Грации

Какими только эпитетами не награждают граций Рубенса, грузные и тяжеловесные – самое безобидное. А ведь все дело в искаженном восприятии, неадекватной оценочной призме. Обнаженная натура Рубенса – идеал красоты того времени, квинтэссеннция здоровья, сексуальности, гармонии.

Рубенс был флагманом эпохи Возрождения, после закрытого и боязливого Средневековья обнаженная натура в живописи обладала взрывным эффектом. Это было очень смело, свежо, хотя художник и вдохновлялся библейскими сюжетами и античными формами.

Рубенс. Союз Земли и Воды
Рубенс. Союз Земли и Воды
Рубенс. Адам и Ева
Рубенс. Адам и Ева

Физическое тело, чувственная телесность больше не противопоставляется Богу, а объявляется его естественным продолжением, земным воплощением. Все женщины без исключения выписаны с большим чувством и любовью. Каждая деталь превозносит натурщицу, даже кажущиеся изъяны изображены изящно и грациозно. Через века можно прочувствовать, насколько автор преклонялся перед роскошью женского тела, какой трепет испытывал от пышных и сочных фигур.

Рубенс. Вирсавия у фонтана
Рубенс. Вирсавия у фонтана
Рубенс. Кимон и Ифигения
Рубенс. Кимон и Ифигения

Питер Пауль Рубенс был очень хорош собой и, несомненно, будучи ценителем женской красоты, пользовался успехом у слабого пола. Он был дважды женат на прекрасных дамах, причем второй раз уже после пятидесяти – женой ему стала Елена Фоурмен, шестнадцати лет. Как и первая супруга, Изабелла Брандт, она стала любимой натурой мастера. Многие сцены были написаны благодаря участию жён Рубенса, они ему позировали и вдохновляли. Юная Елена Фоурмен многократно запечатлена в откровенных сценах, Изабеллу же мы можем увидеть преимущественно на портретах, более скромных и целомудренных.

Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брандт
Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брандт
 Рубенс. Портрет Изабеллы Брандт
Рубенс. Портрет Изабеллы Брандт
Рубенс. Портрет Елены Фоурмен
Рубенс. Портрет Елены Фоурмен

По сей день образы Вирсавии, Венеры, пастушки восхищают ценителей искусства эпохи Возрождения, Ренессанса и барокко.

Рубенс. Пастушеская сцена
Рубенс. Пастушеская сцена

После смерти мужа, Елена Фоурмен хотела уничтожить шедевр Рубенса «Венера в мехах», но благодаря своему духовнику картину удалось спасти.

Рубенс. Шубка (Венера в мехах)
Рубенс. Шубка (Венера в мехах)

Искусствовед Эжен Фромантен считал, что Рубенс был поклонником женской красоты определенного типажа, его жены имели похожую внешность. Но с гениальной руки художника именно этот тип женской красоты стал олицетворением Возрождения, а понятие «рубенсовская женщина» стала именем нарицательным.

Рубенс. Туалет Венеры
Рубенс. Туалет Венеры

Надо отдать должное и тому, что мастер не зацикливался на написании только «обнаженки», его полотна интересны деталями и окружением центрального персонажа. Мужчины, дети и купидоны, животные, лесные пейзажи – все это создает целостную, гармоничную и очень реальную атмосферу.

Рубенс. Венера и Адонис
Рубенс. Венера и Адонис

Спасибо за внимание!
Ставьте нравится, если нравится!
Подписывайтесь на канал!