Каждый из нас менял работу, многие не единожды, это всегда непростой период, который может быть осложнён различными мелкими проблемами.
Как же правильно вести себя в новом коллективе, чтобы адаптация прошла комфортно и продуктивно?
Документы:
✅Внимательно прочтите трудовой договор, у вас обязательно должны быть свои экземпляры договоров и соглашений на руках.
✅Должностная инструкция - является неотъемлемой частью трудового договора, и ознакомиться с ней нужно непременно.
✅Попросите так же ознакомиться и с локальными нормативными актами и регламентами, обязательными для вашей должности.
📌Попросите выделить вам время для беседы у непосредственного руководителя: уточните, что именно он от вас ждёт на время испытательного срока, какие обязанности самые важные, к кому и по каким вопросам вам можно обращаться, какие показатели вашей эффективности будут учитываться при оценке.
Коллектив:
✅Пока вы никого не знаете закон один: много слушать и мало говорить. На все вопросы о себе отвечайте приветливо, но уклончиво.
✅Вам важно узнать, кто неформальный лидер в коллективе, есть ли коалиции, как относятся к вашему руководителю и подразделению, что стало с вашим предшественником, какие корпоративные правила и традиции есть
✅Вы для всех тоже тёмная лошадка, вас будут испытывать и искушать. Не старайтесь сразу со всеми дружить, это на данном этапе лишнее, пока вы не поняли кто есть кто.
✅Не договаривайтесь ни о чем устно, не высказывайте в кулуарах интересных идей, чтобы их не присвоили. Все идеи и договоренности только по электронной почте, с сохранёнными копиями. Если вы по работе пишите что-то коллеге, ставьте руководителя в копию, это застрахует вас от подстав.
Помните, что на любой работе ваша основная обязанность по отношению к себе - приобрести новые навыки и знания, а так же принести пользу организации, получив в замен справедливое вознаграждение, при этом не теряя мотивации и заинтересованности 😉
Какие ещё Советы вы бы дали?