Я поднимусь наверх!- предложил Тендай сразу же.
- Спасибо, приятель.”
Через несколько минут француз уже сидел в нише вместе с остальными. Тендай был рад оказаться подальше от этого места. Он предложил Лэдли последовать за ним, но она была слишком очарована чужим местом, чтобы покинуть его. Вернувшись в АРК 3, Тендай сообщил Сабрине о местонахождении Франсуа.
“Да, он просто пошел туда, чтобы проверить это. Я говорю вам, что это место может быть древним, но эта сфера определенно нет. Как будто кто-то положил его туда вчера.- Он разговаривал с ней на главном мониторе марсохода, не сводя глаз с небольшой группы людей на другом экране.
- Ух ты! Все это так сюрреалистично... - она тоже смотрела на изображения, вернувшись домой.
- Лично я считаю, что мы должны оставить все это в покое. Мы действительно не знаем, что делаем. Кто знает, для чего эта сфера? И если мы не можем открыть эту дверь, этот ... портал, или как ты там это называешь, может это и хорошо. Может быть, то, что внутри, опасно. Кто знает? В любом случае, я действительно не думаю, что мы должны возиться с этим. Я имею в виду, мы говорим об инопланетных технологиях здесь. Мы Путь над нашими головами, здесь. Это чистое безумие.”
“Ты прав, но как еще ты хочешь узнать, что это такое? Тебе совсем не любопытно?- ответила Сабрина.
- Да, но я не уверен, что стоит рисковать.”
- Не волнуйся, Тендай, я не думаю, что мы останемся здесь надолго, - сказал Дедрик, который слышал их разговор в наушниках. "Хорошо, давайте убедимся, что у нас есть все кадры и фотографии, которые нам нужны, и давайте упакуем”, - добавил он своим трем коллегам внизу.
- Эй, Тендай?”
- Ну и что?”
- Не могли бы вы попросить Франсуа принести несколько образцов из вольера, если он сможет? Несколько камней было бы неплохо.”
“Конечно. Эй, Франсуа? Сабрина хотела бы, чтобы ты принесла несколько камней.”
“Вы получили его.”
Он осторожно подошел к краю террасы, достал из набора инструментов маленький молоток и начал долбить. Положив несколько кусочков в маленький контейнер, он немного посидел на краю, свесив ноги над пропастью. Напротив него, на другой стороне узкого каньона уже была тень. Высоко вверху солнце начало спускаться за плато. Посмотрев вниз на свои ноги, висящие над каньоном внизу, он понял, что пройдет совсем немного времени, прежде чем тень, отбрасываемая утесом, достигнет их тоже.
“Что ты делаешь?- спросил Дедрик.
- Я просто любуюсь видом.- Он встал и присоединился к остальным.
Через несколько минут солнечный свет начал подниматься вверх по стене террасы, и Пурпурное свечение вокруг сферы исчезло.
“Я думаю, мы должны начать двигаться только назад. В любом случае, у нас остался всего час на наших танках”, - сказал Дедрик.
Сорок пять минут спустя они все вернулись в роверы, оставляя за собой длинный след пыли, когда они пролетали над красноватым ландшафтом. Далеко-далеко солнце уже садилось за высокие утесы долины Маринери. Его свет постепенно переходил от ярко-желтого к мягкому оранжевому, древний небесный объект, казалось, следовал за мчащимися роверами на обратном пути, как гигантский глаз, следящий за незваными гостями. Время от времени отражаясь от их ветровых стекол, его лучи глубокого ржаво-красного и малинового цвета прорезали каньоны над огромной геологической формацией, пока он, наконец, не исчез за высоким плато над ними.
В эту ночь никто из марсианских колонистов не сможет уснуть.
Пропасть
Проползая по одной из трубок между третьим обиталищем и теплицей, Чазма держала в руках свою любимую куклу Сильвию, которую Вера сделала для нее почти четыре года назад. Ее длинные светлые волосы струились по спине, она стала довольно красивым ребенком. Все любили ее на базе, и с ней обращались как с маленькой принцессой, куда бы она ни пошла. Что-то, что она любила, конечно. Сегодня ей исполнилось пять лет, она бегло говорила на трех языках, а на четвертом довольно хорошо. Ее французский был ограничен. Франсуа не любил использовать свой французский язык и был неохотным учителем, когда дело касалось его родного языка.