Найти в Дзене

Россия, как желанный партнер: Макрон и Трамп говорят о G8

Саммит G 7 в Биаррице, закончившийся на этой неделе, решал – не стать ли ему к 2020 году саммитом G 8, каковым он и был до 2014-го, когда из восьмерки «цивилизованных стран» была изгнана Россия, за крымские события.

Громче всех о необходимости простить восточного партнера говорил Трамп. Макрон, которого тоже подозревали в тайном намерении вернуть русских на саммит, предпочёл не высказываться явно. Открыто поддержать Трампа решился лишь премьер-министр Италии Джузеппе Конти, черкнувший в твиттере, что возвращение России «в интересах всех».

Премьер Японии Синдзо Абэ хранил благоразумный нейтралитет, а Лондон напомнил, что после дела Скрипалей не хочется видеть русских в благородном собрании. Громче всех возмущался перспективой подобного возвращения Дональд Туск, глава Евросоюза и представитель Польши.

Как рассказывает британская газета «The Guardian», президент США даже поссорился с лидерами других стран, доказывая, что невозможно решать геополитические проблемы, например, с Ираном, Северной Кореей и Сирией, без северного партнера.

В администрации президента России откликнулись на эту перепалку довольно сдержанно: дескать, если предложение поступит, то мы непременно его рассмотрим, но нам интереснее формат 20-и. Учитывая недавнее заявление Путина, сделанное им в ходе визита в Финляндию, о том, что Россия не рвется заседать в Совете Европы, можно считать, что наша страна – знатная девушка на выданье, которой есть, о чем торговаться с западными партнерами, заинтересованными в ее возвращении.

За время изоляции Россия завязала теснейшие партнерские отношения со странами Азии – такими, как Китай и Иран. Демонстрация энтузиазма в ответ на предложение Трампа «вернитесь, мы все простим» будет воспринята ими как союзническая ненадежность.

Однако даже Трамп пока не приглашает русских к равному партнерству: он лишь настаивает на том, чтобы те появились в качестве гостей, а не равноправных партнеров. Но и такое предложение многими рассматривается как крамольное – пока.

-2

Любопытно, что совсем недавно в твиттере французского премьера Макрона появилась запись о том, что Россия непременно должна быть частью Европы и может быть «глубоко европейской страной». Но француз не решился открыто пойти против всей европейской компании, предоставив Трампу возможность «пробить» эту тему.

Действительно, решение многих проблем геополитики сегодня невозможно без участия русских. Предполагают, что Трамп нуждается в поддержке России, или хотя бы в ее нейтралитете, в экономической войне с Китаем. Макрон стремится быть большим европейским политиком и тут ему никак не обойтись без Путина.

Однако по-настоящему важно лишь одно – насколько это нужно России, получит ли она действительные политические преимущества и выгоды от возвращения на «саммит цивилизованных».