Найти тему

FPV квадрокоптеры. Часть 1 - О том, как я оказался в этой тусовке.

Привет дорогой друг!

Это моя первая статья в дневнике и первый опыт блогинга.

Первый

В детстве, многие мальчики (а может и девочки тоже) хотели вертолёт на радиоуправлении и я был одним из таких детей. Но с вертолётами как то не получилось и у меня были только машинки. И только спустя много лет, будучи взрослым парнем, окончившим институт и женившийся, я вспомнил об этой детской мечте.

Случилось это 3 года назад, когда уже каждый второй слышал о фирме DJI и о их квадрокоптерах моделей Phantom и Mavic. К слову, стоимость этих аппаратов варьировалась на тот момент в диапазоне 50-100 тысяч рублей. Выложить такую сумму на увлечение, которое я не был уверен что зайдёт мне, я был не готов. Поэтому начал шерстить рынок дрончиков попроще и познакомился с такими китайскими фирмами, как Hubsan, Syma и другими. В общем, перед Новогодними праздниками я сделал себе подарок в виде игрушечного аппарата Syma X5UW, стоимостью 3500 ₽ в местном магазине (на Aliexpress такой стоил рублей на 500 дешевле, но пришлось бы ждать).

Мой первенец - Syma X5UW
Мой первенец - Syma X5UW

Ну что же про него сказать... Если коротко- продал я его через месяц на Авито. Если чуть подробнее - время полёта минут 5 на одном аккумуляторе. Слабая тяга. Камера записывает, но в отвратительном качестве. Имеется трансляция видео в смартфон, но с лютой задержкой в полсекунды. Самым главным недостатком был очень небольшой радиус радиосвязи, составляющий около 30 метров.

Этого опыта мне хватило для того чтобы понять, что мне это нравится и мне этого недостаточно.

Знакомство с местной тусовкой

И всё же, покупать квадрокоптеры от DJI у меня не было средств. Паралельно с продажей Syma, я нашёл на Авито объявление о продаже более серьезного самосборного квадрокоптера. Это был полностью настроенный аппарат с расстоянием между лучами 500 миллиметров, тчговитыми бесколлекторными моторами типоразмера 2212, полётным контроллером APM 2.6, GPS приёмником, камерой Xiaomi YI на гиростабилизированном подвесе и аппаратурой в комплекте.

Я написал продавцу. Познакомились. Алексей рассказал что в городе есть тусовка (позже выяснилось, что и не одна), летающих на различных аппаратах, в которой около 10 человек. Он добавил меня в чат в WhatsApp и тут понеслось...

Миллион вопросов от меня, на которые ребята отзывчиво отвечали. Кстати, ребятам то лет по 30-40. Мне хотелось узнать как можно больше информации о том как это работает, о подборе комплектующих и о многих других нюансах. Так я понял что это не какая то детская мечта, а вполне себе взрослое хобби.

В течении следующего месяца я приобрёл БУшную аппаратуру радиоуправления Radiolink AT9, которую мне отправили с Новосибирска за 4500 ₽ и настроенный квадрокоптеры со схожими с описанными выше параметрами, но не у Алексея, а у другого парня из тусовки. 

А вот так выглядит аппаратура. На сегодняшний день за 4500₽ можно найти более привлекательные варианты.
А вот так выглядит аппаратура. На сегодняшний день за 4500₽ можно найти более привлекательные варианты.

Можно было бы и самому собрать, но тогда у меня руки уж больно чесались летать, а не ждать комплектуху с Aliexpress или Banggood и потом ещё паять пару недель.

К слову, на первых парах вероятность что то неправильно припаять и спалить какой то из узлов квадрокоптера, очень велика, если нет похожего опыта.

Этот квадрокоптеры я назвал Рептилия, собственно, по названию рамы на базе которой он создавался - Reptile 500. Около 12 минут полёта, радиус работы радиоуправления тестировал до 500 метров (дальше просто побоялся на тот момент), функция автоматического возврата домой при потере связи.

Рептилия выглядел кустарненько, но со своими задачами справлялся.
Рептилия выглядел кустарненько, но со своими задачами справлялся.

Для полетов на этом квадрокоптере я также купил FPV шлем Eachine EV800, зарядное устройство IMAX B6 и уверенно решил, что хочу заниматься этим хобби!

Думаю, хватит для первой записи.

Спасибо тебе, уважаемый читатель, если ты дочитал этот дневник до конца.

Подписывайся, во второй части я расскажу о двух с половиной других моих квадрокоптерах, один из которых может топить на скорости свыше 100 км/ч и крутить в воздухе а-ля высший пилотаж, а на другом я улетел на дистанцию 2 километра и потерпел крушение, после которого так и не смог его найти =(