Найти в Дзене

Фемистокл Отчаянный 144

- Спасибо, - сказал Заурак. Он похлопал Денеба по крепкому плечу, но игривый жест почти вывел его из равновесия. Схватив Денеба за руку, Заурак оперся на левую ногу, правая была почти декоративной, пальцы ног приподняты. Его руки были толстыми, волосатыми и жилистыми, как у гориллы, как будто он пытался компенсировать хромоту в правой ноге. - Могу я задать тебе личный вопрос, Заурак?” Изар неодобрительно поднял брови, глядя на Денеба, но двадцатидвухлетний деррикхэнд этого не заметил. - Спрашивай, - весело ответил Заурак. “Что случилось с твоей ногой?” - Это личный вопрос, - холодно вставил Изар. Заурак братался с мужчинами, но Изар хотел держать их на расстоянии, как это делал сам Изар—Океанский Доминион был корпорацией, а не коллективом сообщества. Однако он был удивлен, что Денеб еще не знает историю ноги заурака, как и все остальные мужчины. Должно быть, потому что Денеб был новеньким, нанятым Заураком всего два месяца назад. - Мне очень жаль. Денеб снял фуражку и

- Спасибо, - сказал Заурак. Он похлопал Денеба по крепкому плечу, но игривый жест почти вывел его из равновесия. Схватив Денеба за руку, Заурак оперся на левую ногу, правая была почти декоративной, пальцы ног приподняты. Его руки были толстыми, волосатыми и жилистыми, как у гориллы, как будто он пытался компенсировать хромоту в правой ноге.

- Могу я задать тебе личный вопрос, Заурак?”

Изар неодобрительно поднял брови, глядя на Денеба, но двадцатидвухлетний деррикхэнд этого не заметил.

- Спрашивай, - весело ответил Заурак.

“Что случилось с твоей ногой?”

- Это личный вопрос, - холодно вставил Изар. Заурак братался с мужчинами, но Изар хотел держать их на расстоянии, как это делал сам Изар—Океанский Доминион был корпорацией, а не коллективом сообщества. Однако он был удивлен, что Денеб еще не знает историю ноги заурака, как и все остальные мужчины. Должно быть, потому что Денеб был новеньким, нанятым Заураком всего два месяца назад.

- Мне очень жаль. Денеб снял фуражку и принялся вертеть ее в руках, опустив глаза.

- Все в порядке, - заверил его заурак с быстрой улыбкой. - Меня это едва ли волнует. Когда мне было тридцать лет и я был менеджером по операциям в Ocean Dominion, я снимал шкуру с китовой акулы, и моя нога попала в оборудование для снятия шкуры, которое на самом деле очень напоминало челюсти акулы. Моя берцовая кость раскололась пополам горизонтально посередине. Доктор Нави сказал, что я потеряю ногу ниже колена, и он был готов отпилить ее сам, но Антарес нанял лучших специалистов, которых можно было купить за деньги, и заплатил за мое медицинское обслуживание и реабилитацию из своего кармана—в общей сложности четверть миллиона долларов. Эта сумма позволила мне сохранить ногу. Когда Антарес посетил меня в больнице после операции, он дал мне эту ручку.”

Денеб посмотрел на ручку так недоверчиво, словно это была волшебная палочка.- Это прекрасная история, - сказал он, насвистывая. - Антарес, похоже, великий человек.”

- Так и есть, - сказал Изар.

Продолжая насвистывать, Денеб ускользнул.

Рабочие подходили к локтю Заурака один за другим, чтобы сказать ему, какие части бурового судна они проверили: стоячая труба, чертежные работы, поворотный стол, крысиная нора, корончатые блоки, всасывающая линия. Заурак кивнул, слегка улыбнулся и сделал пометки в своем блокноте. Он внушал людям естественную преданность и почтение, как и Изар.

- Проверка бурового корабля почти завершена?- Спросил его Изар.

- Почти,босс, - ответил Заурак.

Изар рассмеялся над этим словом,которое превратилось в шутку между ними.

Шесть лет назад, когда он был в возрасте Денеба, Изар начинал скромным, но энергичным помощником инженера в океанском Доминионе. (Антарес был готов дать Изару любую роль, какую бы он ни пожелал, но, в отличие от Сайфа, который решил, что хочет начать с высшего руководства, Изар хотел начать с самого низа—таким образом, он мог заработать каждое из повышений, которые он стремился получить. В самый первый день Изара Заурак, прихрамывая, подошел к нему и пожал ему руку. Его черные глаза сверкнули, как будто он знал его—как будто он приветствовал давно потерянного племянника, а не молодого, заменимого работника. У Изара было странное чувство, что Заурак ждал его много лет.

Как и другие помощники инженеров в компании, Изар постоянно держал руки в деталях машины, грязь чернила ногти, жир размазывал локти. Однако в течение года, помимо выполнения своей обычной работы с необычайным качеством, ему также удалось изобрести ультралегкую сетку. Сеть удвоила улов косяков мелкой рыбы в океанском Доминионе, и Заурак выдвинул Изара на роль инженера.

Вскоре после этого Изар сообщил Заураку, что хочет расширить сферу влияния океанского владычества от рыболовства до добычи нефти. - Начните свои исследования сегодня, - сказал Заурак, - и встречайтесь со мной в моем офисе каждую неделю, чтобы предоставить мне обновленную информацию. Каждую неделю Изар приходил в кабинет Заурака со стопками бумаг—статей, ранних проектов буровых кораблей, обрывков расчетов. Заурак предлагал Изару свои предложения, а не указания.

Через год после того, как он начал свои нефтяные исследования, у Изара в руках был подробный план бурового корабля длиной в три фута.