Все мы мечтали летать. Но люди просто не аэродинамические существа. Ничто в строении человека не создает подъемной тяги, когда тот движется по воздуху.
Аэродинамика - это раздел физики, который изучает свойства воздуха при взаимодействии с твердыми поверхностями, такими, как крылья самолета. Все летающие объекты, например, самолеты, вертолеты, птицы, используют принципы аэродинамики для перемещения по воздуху.
Gravity Industries
Для генерального директора Gravity Industries и изобретателя Gravity Jet Suit Ричарда Браунинга, полет это одержимость. В начале 2016 года он увлекся воплощением идеи о полете человека в жизнь. К октябрю того же года он создал костюм, похожий на "Железного человека", принцип действия которого основан на взаимодействии разума, тела и технологий, приближая мечты о научной фантастике к реальности.
Костюм постоянно совершенствуется. Сегодня он приводится в движение двумя мини-реактивными двигателями, прикрепленными к каждому предплечью, и реактивным двигателем, прикрепленным к спине летчика.
Созданный Ричардом реактивный костюм обладает пятью турбинами. Его вес составляет 27 килограммов. Костюм летает на керосине. Максимальная скорость при полете - 53 км/ч.
Детали для реактивного костюма изготавливаются на 3D-принтере. Процесс называется - селективным лазерным спеканием. Этот метод использует лазер для расплавления и спекания металлического порошка.
В 2018 году Gravity Industries выпустила в продажу летающий костюм. Jet Suit можно приобрести в британском магазине Selfridges за $440 тыс.
Браунинг представил британским военным возможности летающего костюма. Изобретение Ричард продемонстрировал в центре подготовки британских морпехов. Руководство морской пехоты Великобритании уверено, что сумеет взрастить в своих рядах специалистов, которые не будут уступать изобретателям в навыках управления новым летательным аппаратом. В подтверждение этому британские армейцы выложили в сеть ролик, в котором военнослужащий преодолевает полосу препятствий при помощи летательного аппарата Daedalus.
В настоящее время компания Браунинга разрабатывает реактивный костюм с раскрывающимися крыльями.
Фрэнки Запата
Тем временем за Ла-Маншем во Франции на параде, по случаю празднования Дня взятия Бастилии, участвовал необычный летательный аппарат. Над зрителями на летающей доске парил человек с “оружием” в руках. Президент Франции одобрительно кивал во время полета.
Фрэнки Запата бывший чемпион мира по аквабайку, разработал летающую доску. Но прежде в 2006-м году он анонсировал водный флайборд. Движущей силой изобретения были струи воды, они отталкивали доску от поверхности.
Прошло несколько лет и изобретение Запата стало летать независимо от наличия водной глади. На Flyboard Air установлены четыре 250-сильных реактивных двигателя. Он способен поднимать вес до 102 килограммов. Высота полёта доски - 1,5 километра. Двигатели обеспечиваются топливом за счет рюкзака со встроенным баком, ёмкость которого 23,3 литра. Время полета составляет 10 минут.
Изобретением индивидуальных летательных аппаратов занимаются не только в Англии и Франции.
Ив Росси
Бывший летчик швейцарских военно-воздушных сил Ив Росси в 2002 году обратился в немецкую компанию JetCat. Его идея заключалась в том, что JetCat адаптируют турбореактивные двигатели, уменьшенных габаритов, для их крепления к углепластиковым крыльям. Крылья крепятся на спине пилота. Материал для крыльев - углепластик, который обладает высокой прочностью и малой массой.
Инженерам из JetCat доработали конструкцию. Крылья сделали складывающимися. Вырос их размах. В последнем варианте размах достиг трех метров. При помощи движений рук, ног и головы осуществляется управление, по принципу смещения центра масс. Время полёта до 10 минут.
JetPack Aviation
Компания JetPack Aviation основана австралийским предпринимателем Дэвидом Мейманом. Компания занималась разработкой турбореактивного ранца JB-9. Мейман с детства питал страсть к авиации. Не смотря на основную работу в сфере бизнеса, он получил лётную лицензию США. Получил лицензии на управление вертолётом и самолётом в Австралии и Европе.
Разработка ранца заняла 10 лет. Время полёта ранца - 10 минут. Запас топлива - 38 литров керосина.
Tecnologia Aeroespacial Mexicana
Мексиканская компания Tecnologia Aeroespacial Mexicana - единственная компания, которая предоставляет возможность приобрести реактивный ранец. И установку по выработке пероксида водорода и тренинг-программу по обучению пилотированием ранцем. Стоимость составляет $250 000. Производство ранца под конкретного покупателя составляет 3 месяца. Время полёта - 30 секунд.
Основатель компании Хуан Мануэль Лозано с 1975 года работает с двигательными установками на основе пероксида водорода. Он является изобретателем решения, которое позволяет производить пероксид водорода, пригодный для использования в качестве реактивного топлива. Среди прочих изобретений - генератор плазмы перекиси водорода для стерилизации больничных помещений.
Но сегодня технологии еще не созрели для создания персонального летательного аппарата, к которому проявится интерес массового рынка. Вероятно, потребуются десятилетия для этого. Однако представленные аппараты вполне могут использоваться для развлечения или решения специальных задач. Это будет выгодно, если не принимать во внимание их стоимость.
Автор: Степан Ковалёв