Сейчас в 11 московских «Пятёрочках» установлено 67 касс самообслуживания нового поколения — это собственная разработка X5 Retail Group на базе лаборатории инноваций. До 30 сентября будет проводиться их тестирование, а после — собрана обратная связь от покупателей и принято решение о доработках продукта. В дальнейшем кассы появятся и в остальных магазинах сети.
«Цифровые» кассы оснащены новейшими технологиями: качественным мультитач-экраном, сканером с распознаванием штрих-кодов, стереодинамиками для голосовых сервисов, 3D-камерой. Они не оборудованы купюроприемником, но сейчас покупателям доступен безналичный расчёт.
«Уже сегодня новой кассой самообслуживания могут воспользоваться тысячи посетителей „Пятёрочки”, решение позволяет существенно ускорить процесс покупки, сократить очереди, повысить эффективность работы кассового узла магазина», — поделился Иван Мельник, директор по инновациям X5 Retail Group.
Интерфейс кассы выполнен на базе веб-технологий и может использоваться для рекламной коммуникации, персонального промо и прямого взаимодействия с покупателем. Он разработан на основе дизайна аппаратов в сетях фастфуда, так как люди к ним уже привыкли. Пилотная версия показала, что большинство постоянных покупателей «Пятёрочки» осваивают интерфейс «цифрового кассира» интуитивно и начинают использовать технологию регулярно.
Кстати, у проекта запланирован и второй этап: интеграция весовой платформы с кассой и установка программного обеспечения для быстрых платежей через QR-коды. Сейчас кассы самообслуживания оснащены 3D-камерой — в будущем она будет использоваться для оплаты по технологии Face ID.