“Ты слышал ту часть о том, как я забочусь о тебе, или ты отключился, когда я это сказал?”
Я поднимаю глаза.- Я все слышал.”
- Марлена, я знаю, что ты испытываешь все сразу. Но отношения требуют времени. Изменение отношений после того, как это было одним из способов в течение многих лет, требует времени. Мы разберемся с этим вместе, а?”
Мне удается кивнуть.
- Не теряй надежды. Еще не все потеряно.”
- Нет, - говорю я, но еще один громкий вздох ускользает от меня. "Фатима продолжает говорить мне, что все не должно быть так или иначе. Но смешивать все так сложно. И непонятно. Я привык, чтобы все линии были очень четкими. И я также привык болезненно осознавать, что произойдет, если я пересеку эти линии, и что я потеряю, если я это сделаю.”
- Я знаю, - говорит он. - А Фатима-умная женщина.”
- Да, - соглашаюсь я.
- Но если все усложнить, это не обязательно означает потерю. Ты тоже это знаешь?”
“Я не уверен. Может быть? Может быть, я туда доберусь?”
Он делает большой глоток хислимонады и глотает.- Марлена, - говорит он, - иногда, когда ты начинаешь пересекать границы, вот что ты получаешь.- Он снова жестикулирует между нами, все еще с Твиксом, который тает между его пальцами. - Ты получаешь уроки вождения. И я получаю свой любимый шоколад, немного содовой и хороший день с моей маленькой Марленитой,которая уже не такая маленькая. Ладно?”
- Ладно, - соглашаюсь я.
“Терпение.”
- Ненавижу терпение.”
Хосе смеется. - Как и все мы.”
Затем он стучит по рулю.- Итак, десять часов, два часа,кариньо. Или что Финн подумает, что ты передумала насчет него.”
ТРИДЦАТЬ
- У тебя сегодня Солнце, - говорит Финн, открывая дверь своего дома.
- Покажи мне все, - говорю я в ответ. - Я хочу большой тур. О, и вы обещали мне кулинарные изыски!- Я протискиваюсь мимо него и начинаю оглядываться. Заглядываю в каждую комнату, в каждый шкаф. Все просто и все не соответствует друг другу. Диван, два удобных кресла, множество полок, заваленных книгами. Книги громоздились одна на другую, некоторые горизонтально, с большим количеством книг, вклинившихся на них, вплоть до следующей полки. Дерево фактически провисает посередине от их веса. Когда я заглядываю в спальню, она маленькая и все аккуратно. Кровать застелена, а вместо шкафа стоит металлическая вешалка, на которую Финн повесил свою одежду. На прикроватной тумбочке лежат еще книги.
- Очевидно, тебе не нужна экскурсия.- Финн смеется, подходя ко мне сзади. Он обнимает меня за талию, но я продолжаю идти, финн на буксире, пятясь из своей спальни и направляясь в маленькую кухню, где есть маленький металлический стол и два старых деревянных стула. На прилавке лежат несколько бумажных пакетов, один из них засаленный.
Я поворачиваюсь к нему.- Это наши кулинарные изыски?”
Он отпускает мою талию.- Вообще-то, да.”
Я открываю один из пакетов и глубоко дышу.“Оооо, в чем дело? Пахнет вкусно.”
- Я ходила к Энни в хижину в конце дамбы?”
Я знаю это, но я никогда не был там. Моя мать никогда там не ела.
Финн хватает пакет с жирными пятнами.- У нас есть пирожные с моллюсками.- Он кладет его мне под нос, и я вижу жирные капли жареного теста. Он возвращает сумку на стойку и указывает на остальных. - У нас есть похлебка к пирогам с моллюсками. Кроме того, роллы из омаров, капуста Коул и кукуруза в початках. Может, я перестарался?”
- Это прекрасно! Я умираю с голоду. Давайте съедим все это. У меня никогда такого не было.”
“Ну, это преступление против человечности. И Ваше португальское Наследие, Если позволите добавить.- Финн вытаскивает вещи и раскладывает их на бумажные тарелки. Потом мы садимся и начинаем копать.
Я беру кусок пирога с моллюсками и проглатываю его.“Поразить.”
“Я знаю, верно?- Финн целиком запихивает в рот одну из самых маленьких. “Ты должен окунуть их в похлебку, - говорит он между жеванием, - но нет правильного способа сделать это. Это вкусно, независимо от того, как вы подходите к нему.”
Я принимаю совет Финна и макаю остаток моего пирога с моллюсками в бульон. - Тоже хорошая идея, - соглашаюсь я, попробовав. Мы продолжаем есть. Кукуруза. Роллы с лобстером. Казалось бы, бесконечный запас моллюсков торты, чтобы пойти с похлебкой. Я останавливаюсь, чтобы набить лицо, и задаю Финну вопрос.