Сегодня Лана как никогда понимает Белого Кролика: несётся на лекцию и безбожно опаздывает. А вот нечего было полночи смотреть сериал! «Ещё одну серию — и спать!» — а там бесконечность — не предел. Вот и проспала будильник.
Поэтому, несясь по бульвару, она чуть не сталкивается с деканом. И ныряет испуганно в какую-то арку, прикрытую воротами, забегая в первый попавшийся двор.
Дворик крошечный, четыре стены и лавочка.
— Ну, раз уж сбежала, то придется здесь до следующей пары посидеть… — бормочет девушка.
Устроившись на скамейке, она раскрывает конспект. Но спать хочется ужасно, и лекции на ум не идут. Скучая, она рассматривает дворик. Красное пятно за контейнером привлекает внимание.
Подойдя ближе, девушка рассмотрела полустершуюся красную арку двери и белые символы — вроде букв — над ней.
Проведя руками по тёплому, прогретому солнцем кирпичу, она ощущает слабую пульсацию. Дверь — будто спящий человек: хочешь с ним поговорить, а он не отвечает.
Лана не слышит, откуда та появилась.
Казалось, никого нет во дворе и дверь подъездная не скрипит, а вот: сидит на скамье женщина, в красной тунике и красно-коричневой, как кирпичи стены, юбке. Лане сперва кажется, что это старуха, но, приглядевшись, она понимает: нет, молодая женщина, только лицо всё в морщинках, усталое, будто та долго болеет. Ей делается жаль женщину, и Лана решает завести беседу. Она не мастер светского трёпа и спрашивает первое, что на ум приходит:
— А вы не знаете, кто нарисовал вон ту дверь?
— Знаю, — отвечает женщина, голос хриплый, словно простуженный. — Мой отец.
— Здорово! А что она символизирует?
— Проход в иномирье, — непонятно отвечает та, потирая веки. — Дорогу к чуду.
— А почему она… — Лана не думает, что это странно по отношению к неодушевлённому предмету, и осознаёт это много позже. — ...спит?
— Устала, — пожимает плечами женщина. — Измотали бедную, испили до дна. Не было веры, лишь использовали ее. Приходили и брали, а взамен — ничего. Как же, бесплатное чудо!
Женщина фыркает гневно.
— Бедняга… — сочувственно тянет Лана. — Вот бы помочь ей! А можно, можно я буду в нее верить? Может, ее это обрадует, она отдохнёт и снова наберётся сил? И тогда сюда придут те, кто будет с благодарностью глядеть на новые миры? Я могла бы ее охранять. По дороге в инст приходить и рассказывать про наш мир: какой он красивый и чудесный? Чтоб она вспомнила, кем была и для чего. Как думаете: это поможет?..
— Наверное… — задумчиво отвечает женщина. — Ведь прежде у нее не было стража… Не было друга.
— Договорились! И вы приходите! Я буду рассказывать про свои поездки автостопом и про город. Сказки! Ну, — смущаясь, добавляет Лана, — если, конечно, сможете и захотите…
— Обязательно приду, — улыбка у женщины в красном слабая, но теплая. — Спасибо тебе. А теперь беги, скоро у вас пара. Мира и покоя, маленькая сказочница.
— Спасибо! — Лана вынимает смартфон, время и впрямь поджимает. — До завтра!
Она убегает, прижимая к груди «почтальонку», не замечая, что женщина смотрит ей вслед и улыбается.
А красная арка двери на стене становится самую капельку ярче.
Автор: Айя-Айрен