Многие сейчас все больше стремятся к тому, чтобы создать свой собственный бизнес в жажде получить пассивный доход, статус и красивую жизнь. О том насколько это все правдиво поговорим немного позже. А сейчас рассмотрим схему, которой я бы придерживался при создании собственного дела.
1 - Определяемся со сферой деятельности. Тут я бы советовал не смотреть на то, что будет проще или сложней, а выбирал бы из того, что вам действительно интересно. Даже если Вы в этом абсолютно ничего не знаете и не понимаете - всегда можно это изучить и углубиться на столько, на сколько это необходимо для открытия своего дела. Помимо этого примерно бы оценивал реальность создания собственного бизнеса именно в интересной вам теме с помощью самостоятельно вложенных средств. При этом, если считаете, что собственных средств может не хватить - не отказывайтесь от идеи поиска спонсоров, инвесторов или партнеров. Это зачастую может ускорить Ваш рост и помочь в принятии многих решений.
2 - Выбираем, консультируясь и читая в интернете, какая правовая форма подходит для Вашей идеи больше всего - это может быть Индивидуальное Предпринимательство, Общество с ограниченной ответственностью или новое понятие - самозанятый. У всех этих форм есть свои особенности и нюансы, которые стоит изучить и оценить еще до оформления.
3 - Определяемся с названием и брендированием своей деятельности. В зависимости от того, какой бизнес Вы выбрали, я бы посоветовал, сразу задуматься о том, а что если я достигну небывалых высот? Узнаваемый логотип и интересное название Вам будет просто необходимо, чтобы Вас можно было узнать и даже устно объяснить, например, собеседнику о чем Вы говорить. Тут Вам помогут некоторые законы создания логотипов, сочетания цветов. Конечно, если Вы открываете такой бизнес, который привязан сугубо к Вашей персоне, то естественно стоит и продвигать его как Ваш личностный бренд. В этом способе есть как свои плюсы, так и свои минусы.
4 - Определяемся с тем, какие способы взаимодействия с Вами будут доступны для Ваших клиентов. Это может быть - сайт, инстаграм, телефон, электронный адрес и так далее. Это необходимо для того, чтобы сразу же сделать визитки с необходимым содержанием.
5 - Параллельно с тем, как мы продумываем пункты 2, 3 и 4 мы должны составлять список того, что необходимо иметь для этого бизнеса - нужно ли Вам помещение? Нужно ли Вам какое-то техническое оснащение? Нужны ли Вам на первом этапе наемные сотрудники или же Вы справитесь сами. В зависимости от того, какой получился список, начинаем действовать - искать помещение и закупать необходимые товары.
6 - Если вы все оценили и приступили к действиям, то конечно сразу же закажите себе визитки - они всегда Вам помогут и этот совет однажды мне дал один из моих товарищей. Впрочем тогда именно с первых моих визиток и начинался мой путь.
Визитку Вы всегда сможете дать другу, знакомому, товарищу и всем, кто встретиться на Вашем пути. Она будет презентовать Вас и говорить о ваших серьезных намерениях. Так начнется Ваша первая рекламная компания в виде сарафанного радио по друзьям друзей и по всем знакомым через 1-2 рукопожатия. Все всегда все обсуждают и друг другу рассказывают - помните об этом.
7 - Выполнив все эти пункты в полном или частичном объеме - начинайте думать о том, а как привлекать клиентов. Вам понадобиться себя рекламировать. В этом Вам поможет мой раздел блога про маркетинг. И начать стоит с этой статьи, чтобы оценить, нанимать Вам маркетолога или Вы справитесь самостоятельно.
Как всегда, для общения и наблюдения за моей жизнью - ищите меня в инстаграм @art_novozhilov - 42 000 подписчиков