Найти в Дзене
Любопытные факты

Недостатки многобашенных и многоствольных танков.

Оглавление

В игровой индустрии и в фантастическом кинематографе имеют распространение многобашенные и многоствольные танки, которые крушат и давят вражескую технику, имеют внушительную огневую мощь, и, практически, непробиваемую броню. Но в мировой истории известны попытки создания этих грозных машин, и как показала практика, они оказались неэффективны. В данной статье будет рассказано почему от концепции супертанков отказались.

1. Низкая мобильность.

Танк, сорвавшийся с моста.
Танк, сорвавшийся с моста.

Ходовые характеристики тяжелых танков с многобашенной и многоствольной компоновкой оказались крайне неудовлетворительны. Из-за своего веса и размеров, их невозможно транспортировать через стандартные тоннели. Массу, более 100 тонн способны выдержать не все мосты. Скорость передвижения такой махины неизбежно падает из-за возросшей нагрузки на двигатели. Все это делает его отличной мишенью для авиации и артиллерии.

2. Ограниченный угол поворота орудий (для многобашенных танков).

Т-35. Танк с типичной проблемой угла поворота башен.
Т-35. Танк с типичной проблемой угла поворота башен.

Башни, расположенные на одной платформе, ограничивают обзор друг друга и имеют ограниченные сектора обстрела, что создает хаос в координировании действий экипажа командиром, плюс ко всему отдача выстрела одной из башен неизбежно сбивает прицел на остальных. Представьте себе такую картину, выезжает такая крепость на гусеницах, вокруг нее враги, все башни начинают стрелять, выбирая свою цель для обстрела, и ни в кого не могут попасть.

3. Сложность и дороговизна производства.

-4

Для производства обоих видов компоновок требуется больше орудий и необходимо учитывать возрастающую нагрузку на узлы танка при стрельбе из всех орудий. Плюс ко всему производство самих орудий, удовольствие не из дешевых. Ставить несколько орудий на одну машину, сама по себе идея рискованная, так как в случае выхода из строя танка вы теряете все орудия разом. Дешевле распределить пушки между более маневренными и живучими средними танками.

4. Быстрый расход боезапаса.

-5

Чем больше у вас стреляет пушек тем быстрее иссякнет ваш боезапас, поэтому помимо всего прочего, танк должен обладать целым складом боеприпасов, чтобы вести бой довольно продолжительное время. Это приводит к дополнительной уязвимости, так как при детонации хотя бы одного снаряда танк автоматически превращается в огромный короб взрывчатки. Гибель экипажа в таком случае неизбежна.

5. Низкая надежность и сложность обслуживания.

Разрыв орудия.
Разрыв орудия.

Большая масса over танка создает излишнюю нагрузку на ходовую и насилует силовую установку. Каждая башня и каждый ствол в этой конструкции добавляет еще несколько баллов к вероятности поломки танка. А вот ремонтировать такую технику это то еще удовольствие. Представьте, что на этой махине сломалась или подбита гусеница, как ее отремонтировать, если она будет иметь вес раза в 2, а то и в 3 раза больше (если учесть что даже у среднего танка один трак от гусеницы имеет вес около 16 кг).

-7

Сил экипажа явно для этого не хватит. То есть для ремонта этого мастодонта придется либо произвести эвакуацию поврежденной машины, либо использовать силы специального инженерного корпуса, который будет ремонтировать over танк.

Оставляйте свое мнение в комментариях. Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь.

Так же рекомендую к прочтению: Секрет успеха "Аннушки". Ан-2. Легенда малой авиации.