Мои коллеги, студенты и ученики, думаю, согласятся, что вернуться в Alma Mater после почти трехмесячного отдыха больше хочется, нежели нет. Но не с целью скорее броситься за парты и начать грызть гранит науки, а увидеть своих коллег, одногруппников или одноклассников, поделиться еще свежими впечатлениями о проведенном лете и, возможно, "выгулять" свой новый наряд [это я о девочках)))].
Часто ли вы сталкивались с такой ситуацией, когда студенты в первый учебный день жалобно перед вами причитают: "Отпустите нас пораньше, пожалуйста. Мы давно друг друга не видели и так хочется пообщаться..."? Или же не причитают, но подобная мольба явно читается на их лицах. А вы и сами бы рады поскорее свернуть свой рабочий день. Но как же дирекция, проверки, да и репутация пострадает! И вы им в ответ: "Сегодня мы пишем тест на выявление уровня вашего английского или тест на проверку остаточных знаний, или сочинение: Как я провел лето..." Так почему бы не провести первый учебный день безстрессово для всех, приятно, но и с пользой?!
Следовать примеру Плохой Училки и смотреть фильм на первом занятии мы не будем, а попробуем организовать задушевную встречу-беседу. Разумеется, на английском.
Для начала хорошо бы создать теплую атмосферу и разрядить обстановку, организовав круглый стол с чайком и снэками. Предварительно где-нибудь в соцсетях бросаем клич своим ученикам, что на занятии организуем посиделки в складчину и предлагаем список для B.Y.O.B., как чай, печеньки, фрукты и т.п. Мои студенты даже хранили в нашей аудитории свои, принесенные из дома, кружки. Если это занятие с новой группой, можно быстро все организовать на перемене или, просто, предложить ребятам взять с собой напитки из кофе-аппарата.
Ну а теперь перейдем к языку. Вот варианты заданий для беседы за чашкой чая.
В центр круглого стола кладем коробку/шляпу с нарезками вопросов про то, что произошло этим летом, типа: Самая неожиданная встреча / Самый смешной случай / Самое интересное кино / Самое живописное место / Самая увлекательная поездка / Самая удачная покупка / Самый скучный день и т.д. Кстати, ученики могут сами составить свои вопросы. Дальше работа очевидна: берем из шляпы вопрос и делимся впечатлениями о своем лете.
А здесь интерактивные вариации подобных заданий.
Демонстрируем свои фото в соцсетях и комментируем, что, где, как ...
Составляем топ 3 фильма, которые стоит посмотреть, и кратко передаем сюжет, а также делимся своими впечатлениями. Можно продемонстрировать трейлеры, на языке оригинала. Если занятие проходит в данный момент не в компьютерном классе или нет возможности организовать wi-fi раздачу с телефона на ноутбук, то пусть каждый смотрит со своего девайса.
Скажите, что сегодня согласно календарю необычных праздников No Rhyme or Reason Day. И празднуют его, устраивая конкурс рассказов, к примеру, о самом необычном происшествии. При этом объявляем несколько номинаций: Самый интересный рассказ / Самое юморное повествование / Самый заводной рассказчик ... По итогам присуждения номинаций вручаем призы: ручка, блокнот, маркер и т.п.
Если перед вами все же стоит задача выявить уровень владения языком, то подобное общение с учениками в нестрессовой обстановке и есть самый действенный способ. Сразу виден и словарный запас и владение грамматикой, и наличие проблем с произношением. Даже можно сразу наметить планы по дальнейшей работе над улучшением, исправлением, подтягиванием того или иного.