Опять выборы, и опять правящие сферы охватывает щедринский «административный восторг» от желания прогнуться и показать наивысшие результаты для правящей партии. Прогибают по этому поводу не только учителей, но и других бюджетников, очевидно считая, что те должны все как один голосовать за правящую партию в ответ за все великие благости, которыми осыпает правительство бюджетную сферу. Директора (а они чаще всего и являются председателями избирательных комиссий) собирают своих подопечных и где увещеваниями, где посулами, а где и бесцеремонными угрозами принуждают учителей и через них и родителей к исполнению ими «гражданского долга» в нужном направлении.
Как от этого защититься? Давайте поразмышляем, какие есть средства и способы всему этому противостоять, проанализируем достоинства и недостатки всех этих способов.
Способ первый – «борьба до конца»
Вашего или вашего директора – это уж как выйдет. То есть вы тут же идете «куда надо», обращаетесь «куда надо», пишите заявление «куда надо» - это делать призывают все «борцы с коррупцией», включая Эллу Панфилову во главе всей избирательной пирамиды. Но будьте готовы, что если вы не представите «доказательную базу» все это обратится против вас самих же. Тут нужна целая «спецоперация» с набором многих технических средств и свидетельскими показаниями, если вы с решимостью Брута нацелены на успех.
Что ж – результат и впрямь может быть успешным. Вашего директора снимут, а вы снискаете лавры непримиримого «борца с коррупцией». Вот только осадочек на душе за чью-то искалеченную жизнь может остаться. Ведь ваш директор мог быть в своих прямых обязанностях неплохим человеком и неплохим руководителем. Просто на него давят еще похлеще, чем он на вас, и неизвестно, как бы вы повели себя на его месте.
Кроме этого нужно учесть еще один важный момент. Наша властная система настолько коррумпирована, что она не может бороться против себя. Вся эта борьба с коррупцией и административным произволом – это только показуха и ширма, пускание пыли в глаза – не более того. Но этой показухе нужны «сакральные жертвы», и ваша «борьба до конца» может оказаться очень кстати и послужить в качестве таковой. О вашем случае раструбят на всю страну – как у нас, мол, борются с коррупцией, какими мы стали теперь чистыми и пушистыми, но – и только. Постепенно все забудется и станет на свои места. А в других местах все будет происходить так, как и происходило раньше.
Да и не все учителя у нас готовы как Матросовы «идти до конца» и бросаться на амбразуру дзота. Когда зарплата – единственный источник дохода, и нужно детей кормить, а если и до пенсии осталось несколько лет, невольно задумаешься о других способах сопротивления. Что ж давайте поразмышляем и о других альтернативах.
Способ второй – «кукиш в кармане»
То есть с улыбкой, которая вашими стараниями выглядит совсем не лицемерной, вы со всем соглашаетесь: прийти на избирательный участок – конечно, приду. Прийти еще проголосовать на другой участок – да с радостью. Взять несколько бюллетеней – да с большим удовольствием… Поставить галочки за кого надо – ну, это же естественно…
А сами ставите пресловутые галочки за самого «отъявленного» в глазах партии власти кандидата или портите бюллетени и пишите на них что на самом деле думаете о партии и правительстве, отводя душу в избирательной кабинке и следя за тем, чтобы не слишком задержаться и не забывая изменить почерк… Хорошо же! Пусть партия власти подавится – как говорится: за что боролись, на то и напоролись.
Только помните, что хоть вы и не Рихард Зорге, но вас тоже может выдать радостный блеск в глазах при виде трудностей, с которыми столкнется избирательная комиссия и ее председатель. Да и опять же в душе все равно останется неприятный осадочек – осадочек, который – увы! - остается в душе у рабов. Ведь это же чисто рабская парадигма – сделать по видимому как надо, но в действительности как можно хуже. И не забывайте о том, что раз поступив подобным образом, вы теперь уже не выйдете просто так из этой «рабской колеи». И на вас отныне будут смотреть как на послушного раба. Причем с каждым разом давать вам все более унизительные рабские задания. (Как вам к примеру такое – пропихнуть в урну или КАИБ целую пачку «проголосованных» как надо бюллетеней?)
Так что и этот способ при всей внешней удобности (а большинство учителей так и поступают) далеко не идеален.
(продолжение следует... здесь)