При переходе на новую работу большинство людей надеется на увеличение своей заработной платы. Но чтобы получить достойное предложение по будущей оплате труда в процессе прохождения собеседования имеет смысл знать и практиковать ряд приемов повышения своей «стоимости».
Опросив опытных хантеров кадровых агентств и работодателей, были выработаны рекомендации, придерживаясь которых соискатель может «продать себя дороже».
Мониторьте рынок!
Прежде чем выкладывать свое резюме и откликаться на вакансии, необходимо изучить все предложения по вашей профессии и должности в регионе, открыть резюме специалистов того же профиля. Проведенный анализ позволит грамотно обосновать зарплатные притязания и повысить свою стоимость на рынке.
Изучайте функционал!
При прочтении описания вакансий, телефонном разговоре с менеджером, первичном собеседовании необходимо как можно более подробно выяснить функционал и ожидания работодателя. Если есть возможность – стоит подробно изучить сайт компании, посетить офисы, производство, магазины, даже сделать несколько «контрольных» звонков. Тогда к финальному собеседованию можно будет приготовить уже несколько реальных предложений по улучшению процессов, что всегда повышает «стоимость» кандидата в глазах работодателя.
Подчеркивайте свои дополнительные ценности!
При одинаковом функционале, обязанности можно выполнять «по старинке» и используя эффективные современные инструменты, программы, приемы.
Кто-то бегает на перекуры, а кто-то лишен вредных привычек.
Возможно, соискателю на прежнем месте работы удалось обрасти полезными связями, или он прошел дополнительное обучение в свободное время.
Все факторы, которые даже потенциально могут способствовать более высокой эффективности, необходимо озвучивать и подчеркивать их полезность.
Говорите о деньгах в конце собеседования!
Четко и обоснованно озвученное ожидание кандидата по зарплате в конце собеседования произведет на работодателя больший эффект. Он уже успел «примерить» соискателя на должность, найти с ним общий профессиональный язык, увидеть пользу от потенциального сотрудничества. И слова об ожидаемой зарплате будут находить адекватный отклик.
Торгуйтесь!
Имеет смысл делать это, если по базовым вопросам вы уже договорились на уровне «протокола о намерениях». Работодатели и специалисты кадровых агентств признают, что в предложении немного (примерно 10%) занижают ЗП относительно реально возможной, потому что еще не знают, какого уровня специалиста удастся привлечь. Возможно, он будет скромен и согласится на меньшее. Прямой работодатель (особенно в мелком и среднем бизнесе) часто бывает недостаточно осведомлен о положении дел на рынке труда. И обоснованный торг кандидата вполне способен заставить его пересмотреть свое предложение.
Имейте несколько предложений!
В процессе поиска работы необходимо, не ленясь, отсматривать множество вариантов, не останавливаясь на первом попавшемся предложении. Часто даже при достижении договоренности с работодателем имеет смысл попросить отсрочку в несколько дней до выхода на работу, чтобы поискать более «дорогостоящие» варианты.
А что Вы думаете по этому поводу? - Напишите в комментариях!
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!