Найти в Дзене
Chekharda

Какая девушка считалась красивой в XVII веке?

Если Вам понравилась статья и Вам интересна данная тема, то ждем Ваш лайк и Ваши комментарии, а также подписку на канал. :)

Источник изображения открытая база "Яндекс. Картинки".
Источник изображения открытая база "Яндекс. Картинки".

Как известно, пышные и округлые формы селянки всегда являлись противопоставлением утонченности и хрупкости элегантной горожанки. Откуда пошло данное противопоставление?

Это расхождение, по сведениям Ж.Вигарелло, появилось в XVII веке, и придумано оно было знатью. Однако, следует отметить, что расхождение в образе селянки и горожанки указывается не только в пухлости, но и в "собранности" и "распущенности". В XVII веке социальные различия подчеркивались, например, тем, что бюст благородной и желанной женщины обязательным образом должен быть закован в правильный корсет, в то время как простолюдинки могли иметь полную свободу от различных утяжек.

Пейзаж с купающимися нимфами. Художник: Себастьян Леклерк. Исчтоник изображения открытая база "Яндекс. Картинки".
Пейзаж с купающимися нимфами. Художник: Себастьян Леклерк. Исчтоник изображения открытая база "Яндекс. Картинки".

В этюдах Себастьяна Леклерка крестьянки преимущественно полногрудые, имеют большой и рыхлый живот. простолюдинки просто утопают в объемном и неказистом платье. Знатные же дамы, как можно заметить на изображениях, подчеркнуто строги, выразителен их малый бюст, а также стянутая и тонкая талия.

Образ знатной дамы руки Себастьяна Леклерка. Источник изображения откратая база "Яндекс. Картинки".
Образ знатной дамы руки Себастьяна Леклерка. Источник изображения откратая база "Яндекс. Картинки".
«В светском обществе, где все выставляется напоказ, естественная, неухоженная красота не имеет права на существование».

В XVII веке зарождается городская красота, которая противопоставляется королевской. Например, появляются любовницы, которые ценятся не за знатное и родовитое происхождение, а за природные данные и красоту.

"В скромных платьях
В сотню раз милее
Дворцовых дам
В нарядах дорогих".

В Великий век буржуа начинают подражать королевским дворам. Они приобщаются к культуре королевского двора и начинают пользоваться румянами и косметикой.

"Аристократичная по духу и ориентации прециозность возникает вследствие того, что легкая и элегантная жизнь проникает в новые социальные круги и буржуазией завладевает стремление к идеалу и элитарности".

Тем не менее, красавицы лишены той важности и того величия, которым наделены благородные дамы. Критерии прекрасного в мире королевских дворов выходят из умения себя подать и себя держать, а также из определенных правил хорошего тона. Именно аристократичные манеры начинают формировать эстетику, указывать на грань между красивым и некрасивым. Посадка головы, ровность и грациозность спины, размеренность в походке... Все это было крайне важно! Господин Журден, например, из комедии "Мещанин во дворянстве" пытается подражать учителю танцев, а красота Агнесы из "Школы жен" объясняется исключительно её благородным происхождением. Однако, например, красота "прекрасной бакалейщицы", знаменитой Габриель Перро, указывается как сомнительная, поскольку она обвинена в измене. Отметим, что в XVII веке, в конце столетия, за судом над этой женщиной, обвиненной в адюльтере, следил весь Париж. Почему её судили? Она умышленно соблазнила мужчину, таким образом выставив своего мужа на посмешище, а её манеры не соответствовали её происхождению. Таким образом, можно говорить, что в XVII веке представления о красоте строились исключительно исходя из принятых в обществе "правил хорошего тона".

Источник изображения открытая база "Яндекс. Картинки".
Источник изображения открытая база "Яндекс. Картинки".

Подписаться на канал Вы можете здесь.

"Chekharda" рекомендует:

1. Хороший ли Вы собеседник по меркам XIX века?

2. Светский человек в середине XIX века: супружеские отношения

3. Была ли Елена Троянская прекрасной?