Считается, что правило «покупатель всегда прав» работает в реальной жизни, но это не так. Обычно продавцы и маркетологи стараются, наоборот, унизить клиента. И это работает!
При продаже чего-либо – это, чтобы не было возражений у покупателя, а если он унижен, то их и не будет.
При возражении о высокой стоимости, магазины просто демонстрируют, что это не товар дорогой – это ты слишком бедный.
Если вы подумали, что речь идёт о какой-либо грубости, то нет. Тут присутствует максимальное уважение и вежливость, унижает общая обстановка.
Например, обратившись за помощью в поиске квартиры к риелтору, вы можете услышать, что за такую сумму невозможно что-то подобрать, при чём можно столкнуться с тем, что, называя различные суммы, можно услышать идентичный ответ.
Также существует способ, при котором покупателям ограничивают доступ к информации, внутрь. Тот же фейсконтроль при входе в ресторан или клуб, различные анкеты на сайтах недвижимости, чтобы якобы показать, что вы достойны узнать больше.
При выходе нового смартфона, кроссовок при входе в магазин образуются огромные очереди. Там даже раздают номерки, чтобы люди не уничтожали друг друга в порыве завладеть вещью. Но вы правда думаете, что запасы настолько малы? Или что их присылают лишь раз в некоторое время?
Проходя мимо витрин, можно заметить, что там лежит наиболее дорогой товар, который даже возможно никогда и не покупают. Чтобы найти что-то подешевле, скажем в автосалоне, вам нужно пройти через все спортивные и дорогие автомобили, чтобы дойти в самую глубь и найти подходящее транспортное средство.
На самом деле эффективность метода унижения скрывается в человеческой психологии – люди боятся показать собственную несостоятельность перед другими, поэтому готов тратить намного больше, чем собирался.
Но это не действует на людей, которые действительно понимают, что становиться рабом работы маркетологов и вещей не стоит.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Читайте также:
8 вещей, которые нужно сделать, если вам уже за 30