Найти тему

О ЧЕМ, КАК И С КЕМ ГОВОРИТ РЕКЛАМА?

Реклама везде. Она настолько плотно «въелась» в нашу жизнь, что уже кажется естественным ее аспектом. Вы включаете телевизор, и раз в шесть минут фильм прерывается пятиминутной рекламой, вы открываете браузер, и первое, что вы видите не строка поиска, а реклама, вы открываете сайт, в котором статья "Теория Квантовых Струн" прерывается рекламой, вы хотите посмотреть видео в интернете, но вынужденно наблюдаете "обязательный" рекламный ролик, продолжать эту бессмысленную цепочку можно практически бесконечно.

Еще в середине прошлого века такие профессии, как маркетолог и менеджер по рекламе, только "зарождались", да и названия имели совершенно другие. Могли ли люди в 40-х годах прошлого века представить, что в высших учебных заведениях будут иметь не только место, но и популярность такие направления, как, например, "Реклама и связь с общественностью" и "Маркетинг"? Вопрос, конечно, риторический. Однако как бы мы ни пытались вознести рекламу, баланс положительных и негативных ее качеств никогда не наступит.

Замечали ли вы, что современную рекламу можно разделить на три типа, каждый из которых основан на инстинктах современного человека?

Голод. Секс. Страх.

Рассмотрим каждый более подробно, и начнем мы, конечно, с первого и самого "безобидного".

Голод.

В основном реклама данного типа завлекает человека едой. Например, вы открываете ссылку, а на странице первым делом появляется огромная реклама ресторана с фотографиями еды, якобы подаваемой в нем, а реклама по телевизору сравнивает продукты питания с Сомой.

"Посмотрите на этот шикарный обеденный стол в этот погожий день, посмотрите как эта чудесная семья наслаждается этой великолепной едой. Непередаваемый вкус! А чтобы добиться такого результата , достаточно всего лишь залить каждое блюдо тонной майонеза нашей компании!"

Впрочем, понятие "голод", можно рассматривать и не буквально. Это скорее игра на человеческой зависти. "Посмотрите на шикарный офис, из которого я выхожу. Посмотрите на мою шикарную машину. Посмотрите на шикарный дом, в котором я живу. Посмотрите на мою шикарную семью и на этот шикарный ужин. Спросите, как я этого добился? Достаточно одного пшика дезодоранта компании Z!"

Мне казалось, что успех в какой-либо сфере достигается тяжелым трудом, будь то карьера или личная жизнь, являясь скорее наградой (и хотя данная точка зрения имеет множество опровержений, однако тоже может быть раскрыта, но об этом следует рассуждать не в данном эссе) за проделанную работу, но современные реалии убеждают  нас в другом. Казалось бы, высот достигает тот, кто упорно трудится над собой, кто совершенствует свое мастерство, кто вкладывает силы, физические или моральные, но факты нашей жизни говорят обратное; вам кричат, что перед вами открыты все двери, что даны все возможности и от этого хочется истерично смеяться.

Второй тип. Секс.

"Вы заходите в магазин, такой простой и неинтересный парень, берете дезодорант марки Х, именно этой и никакой другой,  брызгаете им на себя , и вот на вас бежит толпа жаждущих вашего тела девушек". Как  все оказывается просто.

Романтике давно пришел конец, началось это, наверное, когда в кино показали первого "Ловеласа", просмотр которого создает иллюзию, что все это не всерьез. Реклама быстро приняла во внимание отношение зрителя и решила сыграть вторую скрипку в этом этюде, к слову, вполне успешно. "Но я другому отдана; Я буду век ему верна"  уже, к сожалению, давно не актуально.

Движение жизненного времени скоротечно, отчего современный человек жаждет быстрого решения, а реклама потакает ему в этом желании, показывая, что можно вознестись "на вершину успеха" мгновенно.

Третье - страх.

Возможно, худший и наиболее мерзкий из рассмотренных типов. Мне всегда казалось, что "играть" на чьем-либо страхе - низко, но это лишь мое мнение, которое явно не рассматривается как действительное "рекламщиками". Вы спросите "Как работает данный тип?" В ответ скажу, что все достаточно просто и приведу наиболее безобидный пример.

" Агафий пользуется дезодорантом нашей фирмы, а Евлампий - фирмы-конкурента. Понаблюдаем за ними. Агафий наносит на себя наш продукт и чувствует себя уверенным и полным сил целый день, люди ему улыбаются, солнце светит ярче, выигрышные лотерейные билеты падают в руки. А что же с Евлампием? Бедняга сделал неправильный выбор, теперь он болен туберкулезом, начальник его увольняет, жена собирает вещи, на него неожиданно нападает ипотека и три кредита, в общем, впереди его ждет только одинокое недолгое существование, а ведь все могло быть иначе, воспользуйся он дезодорантом нашей компании. Но сделанного не воротишь, а для более яркого понимания покажем их рядом еще раз. Вот счастливый Агафий, вот чахнущий Евлампий. И еще раз, и еще..."

Впрочем, это самый безобидный пример, а "дезодорант" тут, конечно, метафора. Однако зачастую реклама третьего типа переходит границы морально допустимого. Так, например, реклама таблеток для беременных (витамины или нет) показывает ужасные, временами отвратительные картины. У меня достаточно устойчивая психика (я надеюсь на это), однако мне бывает неприятно смотреть на подобное, но что же происходит с наблюдавшими данное девушками,женщинами "в положении"? Не раз и мне приходилось наблюдать как моя подруга меняла таблетки от аллергии, выписанные доктором, на какую-то пустышку, выпускающуюся (продающуюся) без рецепта. А ведь побудил ее на данные действия опять же рекламный ролик типа номер три, ярко и красочно показавший, как будут "убивать" ее лекарства других компаний.

Прочитав про типы, вы решили, что реклама приносит лишь вред? Отнюдь. Она приносит и пользу. Только не зрителю, а заказчику. Реклама не нужна тому, кому нечего пиарить (интересное слово, не так давно вошедшее в нашу речь). Подумайте, зачем вам реклама? Без нее вы бы не нашли платную клинику? Нашли бы. Без нее вы бы не справились с выбором продуктов? Справились бы. Или, может, ушли бы из аптеки без лекарства от кашля? Нет, конечно.

Тимати неплохо спел про пользу Тантум Верде , и я, заболев, решила купить его вместо привычного мне другого препарата. Он (Тантум Верде) мне не помог. Странно, ведь "звезде"-то пришлось кстати.

Реклама не говорит с человеком, она, по сути своей, не говорит вообще ни с кем, она навязывает, путает, пугает и имеет единственную цель - повысить прибыль заказчика любым способом, нет в ней попытки диалога. А кричит она, конечно, любому увидевшему, нет отдельной касты предпринимателей, которых она обходит стороной. Иногда в рекламе мелькают и положительные моменты, реже важная информация, но это есть социальные ролики, выпущенные обычно государственными структурами, однако они теряются в бесполезном потоке "паблисити". Все же "во всем нужна мера" (с) Солон.