Почти 7 лет я владел хостелами в сибирском городе Томске и это воспоминание из далекого 2013 года.
Он звонил нам дня 3 подряд, мы говорили, что мест нет. Интуиция как будто подсказывала, что нужно культурно отказать.
На 3 день, хостел опустел, и заездов не намечалось. Он позвонил снова, и мы решили, что пускай приезжает, если не понравится, то откажем на входе.
Заселение.
Ровно в назначенное время появился он – Андрюха.
Худой мужчина в типичной для всей России серо-черной одежде и с китайской спортивной сумкой.
Андрюха прошел, осмотрелся, заглянул в комнату, где мы планировали его разместить, и очень обрадовался, т.к думал, что будет жить в бараке за такие небольшие деньги. Проживание за 350 рублей в сутки для него было из ряда фантастики.
В общении Андрюха был крайне сдержан и тщательно подбирал слова. Приехал он из Кемеровской области, поработать на одном из строившихся объектов в городе. Совсем немного пообщавшись, он попросил полотенце, чтобы принять душ.
Когда он вышел по пояс голый, мы мягко сказать опешили.
У Андрюхи на плече был набит погон со свастикой, а на груди звезды. Человеку даже не обладающему знаниями о криминальных татуировках, сразу станет ясно - Андрюха парень не простой.
Мы начали экстренно продумывать план, как отказать, т.к. человек с такой репутацией не вписывался в наше понятие типичного гостя нашего арт-хостела. Беспокоились, конечно, о других гостях, которые вот-вот могут заехать. Но так как больше гостей в хостеле в тот вечер не намечалось, все же решили разговор перенести на завтра.
Прибежав домой, мы, конечно же, загуглили, что означает эти «тату», кроме «отрицалова, «шизо» и ненависти к администрации колонии ничего мы не нашли.
Завтра.
Андрюха пришел с работы ровно в 7 часов. Тихо приготовил покушать, тихо поел, тихо пошел в комнату, тихо слушал с телефона «Авторадио», ложился спать. Так прошло 3 дня. Мы начали привыкать к Андрюхе. Тихий, аккуратный, гостям не мешал. В комнате у него была просто идеальная чистота, кровать заправлена ровно, все немногочисленные вещи на своих местах.
Поговорили.
В конце трудовой недели, когда гости съехали, а новые еще не успели заселиться, я (Дима) выпивал пиво в хостеле со своим другом программистом. Пришел Андрюха после работы с банкой пива, (до этого я не разу не видел, чтоб он выпивал). Разговорились немного.
И я, наконец, осмелился и все-таки спросил не что означает все «это», а за что «это» накалоли.
Все оказалось банально - разбойный грабеж по малолетке. Его взяли, пытались расколоть, но «пацанский» долг оказался выше, чем собственная жизнь. Своих не сдал. И Андрюха уехал один на 12 лет, на не очень хорошую зону и там в своих стремлениях выжить заслужил себе такие наколки.
Осадок, конечно, у меня остался после этого разговора, я начал размышлять, как можно отрезать от себя целый пласт жизни, как же ужасно лишится свободы....
Уехал.
Андрюха прожил неделю и ухал, сказал что, может, вернется, но еще не точно. Я позвонил в воскресение, чтобы уточнить оставлять за ним место или нет, в трубке был смех детей и голос его жены, он сказал, что не приедет, нашел работу ближе к дому. Долго он со мной не мог говорить, так как был на семейном ужине.
Андрей сказал, что ему очень понравилось у нас, и желал нам всяческих успехов.
П.С. Я не верю, что зона может исправлять людей, но, может, есть исключения!
Вот такая история. Я только начинаю, ставьте Ваши оценки и подписывайтесь, историй много из разных сфер.