Найти тему
Новости ЕАН

Журналистка из Владикавказа – о том, почему все вдруг вспомнили Беслан

Мадина Сагеева, издатель «Алании 24», в связи с поднявшейся шумихой вокруг 15-летия трагических событий в Беслане решила написать о том, как они – пострадавшие, жители города, очевидцы, участники, журналисты, психологи, военные, учителя – переживают эти дни.

Каждый год с 1 по 3 сентября в Беслане собираются те, кого трагедия затронула так или иначе. Об этом не принято говорить, главное – быть в Беслане, с бесланцами. Важно продлить эту память о случившемся, для этого пишутся книги, для этого на могилы убитых приносят цветы, а в спортзал – бутылки воды. Первого сентября обычно возлагали цветы в спортзале, а третьего в 13:05 (именно в это время в школе прогремел первый взрыв) школьники выпускают 334 белых шара в память о погибших.

Всегда траур проходил тихо, но не в этот раз. О Беслане вспомнили Дудь, Собчак, Симонян, журналистка «Новой газеты» Алленова. Это выглядит как битва гигантов – государства и негосударства. Предмет борьбы – версия о случившемся в Беслане. Государство не выполняет решение Европейского суда и объясняет все атакой международного терроризма. А негосударство обвиняет государство в смерти детей.

Однако все причастные к трагедии считают бойцов «Альфы» героями. Они знают, что официальное расследование остановилось и результатов никаких нет. Хотя всем известны имена тех, кто убивал их детей. Но никто почему-то не говорит про них, только про ингуша Аушева, делая его героем. Хотя национальность есть и у террористов тоже. Фамилия одного террориста тоже была Аушев.

В целом Мадина признается, что вся эта шумиха, поднятая вокруг 15-летия, тяжело отзывается на всех, кто причастен к бесланской трагедии. Потому что они посмотрели все эти фильмы, прочитали книги, и прорвались воспоминания. Им неприятно, что есть некие эксперты, говорящие о том, что чувствовали и о чем думали люди в Беслане.

Единственное, чего им хочется, - чтобы появилась Правда о Беслане. Которую можно беречь.