Найти тему

Российские угольщики расширяют портовую географию

Приветствую читатели!

В настоящий момент Россия - 3-я по объему экспорта угля. Так уж вышло, что внутренний спрос по разным причинам растет не так быстро, как возможности угледобытчиков. Таким образом, из добытых в 2018 году 433 млн т (угля и кокса) экспортировано почти 200 млн т.

Однако, основная добыча приходится на центральную часть России, что вынуждает задействовать все возможные железнодорожные и портовые логистические возможности. На которые также приходится немалый объем иных грузов, в первую очередь, конечно же, сырьевых, а значит, крупнообъемных. Играют роль не только расстояния и возможности железнодорожников, сказывается еще и география с политикой. В частности, это коснулось портов Прибалтики. Да, есть и расширяются возможности портов С-Петербурга и Ленинградской области, но этого все же не вполне достаточно. В связи с чем в Мурманской области, как единственно более-менее удобной на российской территории в северо-западном направлении, развернуто строительство угольного терминала "Лавна" (в устье одноименной реки, впадающей в Кольский залив).

-2

Стоит отметить, что это совместный проект нескольких компаний, помимо "СДС-угля", "ЦРПИ" и "Бизнесглобуса". к нему подключились структуры РЖД. Которые, тем более, активно расширяют пути подходов, мостовые переходы. Планируется к 2022 году выйти на объем перевалки в 18 млн т, причем привлекая не только российских экспортеров угля, но и из Казахстана.

Было интересно ? - ставьте палец верх и подписывайтесь, а так до новых встреч!