Найти в Дзене
Бризмаркет.ру

Как выжить при кораблекрушении...

Оглавление

Кораблекрушение – для многих звучит не очень страшно, так как в основном ассоциируется лишь с сюжетами фильмов и в настоящей жизни не так часто встречается. Хотя если подумать, круиз на корабле или небольшая поездка на пароме может быть так же опасна, как и полет на самолете. Хоть и редко, но, к сожалению, морские судна тоже терпят крушения.

Кораблекрушения бывают разных масштабов. Иногда корабль медленно идет под воду, оставляя достаточно времени для эвакуации, а порой может перевернуться за считанные минуты. И все же, если не впадать в панику и иметь предварительное представление о поведении во время такого рода происшествия, то вполне возможно эвакуироваться с места бедствия относительно безопасно. Но самым сложным будет не покинуть корабль, а продержаться в воде до приезда спасателей.

Почему тонут корабли?

-2

Причин кораблекрушений может быть много. И, кроме того, от одной и той же причины в разных погодных условиях судно и экипаж пострадать могут тоже по-разному.

Корабль может пойти ко дну из-за столкновения с каким-либо объектом – рифом, глыбой льда, другим кораблем. При серьезных повреждениях судно заполняется водой и начинает тонуть. Также, к значительным повреждениям корпуса могут привести поломки и аварии оборудования на судне, пожары или взрывы, что также влечет за собой затопление отсеков корабля.

Самое жесткое же кораблекрушение - по причине сильного шторма, способного перевернуть корабль. Особенно если шторм настиг в холодное время года. В таком случае большая вероятность быть просто выброшенным за борт корабля. В холодное время года ситуация сильно усугубится – получить переохлаждение организма можно за считанные минуты.

В общем итоге причин кораблекрушений может быть много, все они могут зависеть как от природных, так и от человеческих факторов. И, несмотря на то, что в настоящее время корабли тонут достаточно редко и современные судна являются достаточно безопасными для путешествий, тем не менее, так же как и в случае полета на самолете – риск катастрофы есть всегда.

Когда при кораблекрушении нужно прыгать за борт

-3

Спасение с тонущего корабля – это прыжок за борт. По факту это так. Как бы тяжело ни было находиться в воде долгое время, особенно в ледяной, особенно во время волн, во время паники и т.д., но это единственный способ не пойти ко дну вместе с кораблем. Но когда прыгать? Не всегда капитан успевает дать команду на эвакуацию.

Покинуть тонущее судно необходимо для того, чтобы не пойти вместе с ним ко дну. Это понятно. Но также важно помнить, что по мере погружения большей части корабля под воду, в месте затопления образуется своего рода воронка, которая затягивает за собой на глубину все объекты, находящиеся в непосредственной близости. Поэтому, важно определить момент прыжка, чтобы успеть отплыть от тонущего корабля на достаточное расстояние (не менее 100 метров).

Почему же не прыгать в воду сразу, чтобы наверняка успеть отплыть? Когда нет возможности воспользоваться шлюпкой или плотом, и приходится прыгать в воду, вам нужно будет находиться в воде определенный промежуток времени, длительность которого никто вам не скажет. Поэтому ваша задача оставаться сухим как можно дольше. И в случае медленного затопления корабля и пока большая его часть находится над водой, и естественно при отсутствии пожара на судне, есть смысл на нем задержаться.

Срочная эвакуация с судна необходима, когда большая часть корабля находится уже под водой, когда судно уходит под воду с большой скоростью, и естественно при возникновении пожара на борту.

Правила спасения при кораблекрушении

-4
  • Прежде всего, перед отплытием, находясь на борту корабля, обойдите его, осмотритесь, заранее изучите план эвакуации, запомните расположение спасательных шлюпок и дорогу к ним, убедитесь, есть ли у вас в каюте спасательный жилет, если нет, то найдите место, где жилеты хранятся.
  • Если все же началось затопление, первым делом перестаньте паниковать. Как и в любой критической ситуации, паника только усугубляет положение и не позволяет вам совершать действия, необходимые для спасения.
  • По возможности (при медленном погружении судна в воду) наденьте на себя как можно больше одежды. Потому что, находясь в воде, вы рискуете не только утонуть, но и получить переохлаждение. И даже несмотря на то, что одежда промокнет, она все равно поможет сберечь больше тепла. И на заметку - если вы отправляетесь путешествовать в жаркие страны, на всякий случай все равно положите в чемодан пару теплых вещичек.
  • Не надевайте спасательный жилет, если вы находитесь в затапливаемой каюте – так вы можете попасть в ловушку и подниматься вместе с водой к потолку. Жилет надевайте только на палубе, перед непосредственным погружением в воду.
  • Если судно не горит, то в воду прыгайте только после команды капитана. Чем дольше вы остаетесь сухим, тем лучше.
  • Если прыгаете с борта в воду, то делаете это в позе «солдатика», одной рукой зажав нос и рот, а второй держась за жилет. И прыгайте с высоты не более 5 метров, чтобы не получить ранения от резкого контакта с водой.
  • Перед прыжком в воду внимательно посмотрите вниз, чтобы не прыгнуть на людей, уже находящихся в воде.
  • Если же прыжок приходится в спасательную шлюпку, то наоборот, ногами вы можете ее повредить, поэтому приземляться лучше боком.
  • При посадке в шлюпку или спасательный плот по возможности возьмите с собой побольше дополнительной одежды, одеяла, если есть – аптечку, а также воду и еду.
  • Как только оказались в воде, сразу отплывайте от корабля на безопасное расстояние, чтобы не попасть в воронку от тонущего судна. Также, если разлилось топливо, то появляется дополнительная опасность возгорания.
  • Оказавшись в воде, старайтесь сохранять спокойствие и стараться держаться на воде, экономив силы. Если поблизости есть объекты, за которые можно ухватиться (шлюпки, деревяшки и т.д.) – плывите к ним. Если нет, то оставайтесь на месте, жилет поможет вам держаться.
  • Не пейте морскую воду. Она не только совсем не полезна для организма, но и вызывает обезвоживание.
  • Не делайте много резких движений, держитесь на воде, поджав ноги под себя, чтобы сэкономить силы и тепло.
  • Если есть возможность держаться группой, например, ухватившись за плот или дверь – сделайте это, прижавшись друг к другу. Так вы дольше сохраните тепло.
  • Даже если вдалеке маячит берег, не бросайтесь доплыть до него. Реальное расстояние всегда намного больше, чем кажется, это, во-первых. И во-вторых, лучше держаться всей группой рядом с местом катастрофы, чтобы спасателям было легче обнаружить всех.

Конечно, никому не хочется, отправляясь в круиз, думать о плохом. Однако в случае катастрофы вы будете себе очень благодарны, если заранее позаботитесь о некоторых средствах спасения. Это и детальное изучение плана эвакуации, и взятая с собой запасная теплая одежда, или даже собственные надувные плавательные средства. Также можете взять фонарь, на случай необходимости подавать сигналы для спасения в ночное время суток.

-5
Также стоит заметить, что при эвакуации возможно получить и ранения – все-таки паникующая толпа, давка и т.д. И оказавшись в воде, нежелательно обнаружить кровотечение или перелом – логично, что это сильно усугубит положение пострадавшего. Поэтому взятая с собой аптечка первой помощи не будет лишней.

Самое главное, старайтесь сохранять спокойствие, и помните, что спасатели вас обязательно найдут, ваша задача не растратить силы, чтобы спокойно продержаться на воде до их прибытия.

Если хотите поддержать наш канал, то с Вас лайк за статью и подписка. Впереди будет ещё много интересного!