Найти в Дзене

Тревел-история №1. Как мы в Париже машину в аренду брали

Оглавление

Забавный факт - обычно самые стрессовые и нелепые истории, о которых сперва думаешь "Почему все не могло пройти нормально!" в итоге становятся самыми запоминающимися из поездки и рассказываешь ты о них после уже со смехом.

Это как пикантная специя, добавленная в нейтральное по вкусу блюдо.

И так как у нас таких историй тоже достаточно, решила время от времени делиться ими. А начну с истории аренды автомобиля в Париже - тем более что он созвучен моему последнему посту о путешествиях на машине.

Париж, Триумфальная арка, сентябрь 2018г
Париж, Триумфальная арка, сентябрь 2018г

Часть 1.

План был такой: мы арендуем машину на два дня. Первый - едем куда-нибудь недалеко от Парижа, второй - выезжаем с утра пораньше в Нормандию, возвращаемся ночью, а утром следующего дня на машине доезжаем до аэропорта, где машину и сдаём.

И тут за день до аренды мне прилетает интересный вопрос:

- А сколько километров до Нормандии?

- Нууу... где-то 230.

- Тогда у нас проблема. У нас ограничение пробега на день - 250км.

Тут я выпала. Начиная с того, почему я об этом узнаю только сейчас и этот вопрос не был решен ещё в момент аренды, и заканчивая тем, кто вообще блин даёт аренду с таким маленьким пробегом, если все интересные локации находятся минимум в 180-200 км от Парижа! 😱 И что самое интересное - такое ограничение на пробег почти у всех. Исключение - некоторые машины на механике, но нам нужен был автомат.

Что делать.

  • Брать машину и переплачивать за каждый км сверх нормы 0,4€? Дорого, учитывая, что ещё за две ночи парковки придётся круглую сумму выложить.
  • Брать машину и ехать тупо по близлежащим окрестностям? Глупая трата времени «лишь бы откатать свои деньги». Эти дни можно и по городу погулять.
  • Отказаться от аренды? Уже нельзя. Позже чем за 48 часов до аренды сумма не возвращается, а сделать отмену по телефону нельзя! Надо ехать в офис получения 🤦🏻‍♀️ Ситуация обостряется своим абсурдом. А тут ещё и негативные отзывы в сети на эту арендную компанию (Europcar) подливают масла в огонь.⠀

Уже даже смирившись с тем, что все идёт не по плану и Нормандию в этот раз я не увижу, я предлагаю ультиматум: мы берём машину на один день, едем в Шартр, который подходит нам по километражу и имеет смысл к посещению, а вечером сдаём машину обратно! В итоге: экономим на парковке, теряем только 50% суммы аренды и гуляем ещё один день по Парижу.

Казалось бы, идеальный план.⠀

Мы забрали машину.

Переплевались логистике на вокзале Монпарнас (знали бы мы, что это ещё цветочки!), порадовались, что мы не на поезд опаздываем, получили ровно в 12 машину и, осмотрев её на наличие каких-то царапин, отправились в путь. Дабы немного сэкономить на платной дороге и посмотреть что-то кроме автострады, поехали длинным путём.

- Ну мы же никуда не спешим!

Пару раз свернули не туда, дали петлю в лишние 20 км (🤦🏻‍♀️ не в первый раз), порадовались, что они хоть бесплатными были, выпили кофе на заправке и с некоторым опозданием, но въехали в Шартр.

Тут надо сказать о том, что въехали мы в него в воскресение, что было одновременно и ошибкой: 90% заведений и 100% магазинов было закрыто, и удачей: город был крайне малолюден и загадочен, точно сошедший с картинки, а парковка оказалась бесплатная 😄

В целом же все сложилось очень удачно: кофе с выпечкой были недорогими, виды - приятными, свет - удачным, а ужин - вкусным. Поэтому обратная дорога, на которую мы отправились сразу после заката, и пролегавшая уже целиком по платному шоссе, не сулила каких-то проблем. Впереди было более двух часов и всего 80+ км.

Если бы не они.

Пробки.

Париж, сентябрь 2018г
Париж, сентябрь 2018г

Часть 2.

Пробки 🤦🏻‍♀️

Всю дорогу я пыталась понять: откуда в воскресенье вечером едут все эти парижане? У них же нет дач в привычном для меня понимании, куда по традиции на выходных отправляются собирать помидоры или жарить шашлык!

Но они ехали.

И ладно бы из Парижа, разъезжаясь по своим маленьким уютным городкам, но нет. Имея привычку на выходных покататься по стране, столичные ехали в Париж, увы, одним с нами маршрутом.⠀

21:00

Проведя в дороге уже больше часа, мы ползём с критичной скоростью 14км/ч. До пункта назначения остаётся всего 12 км. И всего один час.

Ситуация осложняется тем, что по условиям аренды нам надо вернуть машину с полным баком, заправившись не далее чем за 25 км от места сдачи, взяв в подтверждение квитанцию 🤦🏻‍♀️

На автостраде - ни одной заправки в данном диапазоне нет. В городе - с учетом актуального траффика не до манёвров. До одной из точек на карте - навигатор наотрез отказывается строить маршрут, выдавая ошибку. В резерве остаётся лишь таинственная заправка возле самого вокзала, которая почти по пути.⠀

21:45

До конечной точки остаётся 2,5 км. Мы делаем манёвр, чтобы подъехать к заправке, и понимаем... что её там нет. Спасибо maps.me, кто бы сомневался! Решено сдавать машину так, оставив деньги на бензин, и мы сворачиваем к вокзалу. Да только вот беда - мы понятия не имеем, куда надо заехать, чтобы оказаться на нужной нам парковке.

Три круга вокруг одного и того же перекрёстка.

Попытка проанализировать, вспомнив утро, какой из значков паркинга нам нужен - учитывая, что в темноте все выглядит иначе, чем днём. И уж тем более иначе чем в навигаторе.⠀

21:54

Ура, нужный паркинг! Этаж вниз, поворот, ещё, ещё, цифры мест только 200+, а нам нужен 655! Да когда же это кончится 😩⠀

21:56

Я выпрыгиваю из машины, чтобы, пока муж паркуется, добежать до офиса проката и попросить принять машину. И...

Совершенно не понимаю, куда надо идти!😳

Одинаковые ряды машин, «выход» на эвакуационных дверях. Сознание подсказывает, что утром мы забирали машину слева от входа, и, видя, что справа у меня выходы на перрон, а слева - Parlking info, я бегу налево.

Обегаю пол этажа.

Нахожу первую попавшуюся дверь наружу.

Выбегаю на вокзал.

Ориентируясь наугад, спускаюсь по лестнице, и оказываюсь у поездов (утром были поезда? Не помню).

Так, мне нужны пути 18-19. Добегаю, вот они.

И понимаю, что кроме кафе Paul тут ничего нет.

Где я? Куда идти?

Спросить некого. Куда бежать, неясно. Выходы - только на улицу, и я уже даже не могу вспомнить, откуда я прибежала. Очень тянет мочевой пузырь. А время бежит.

Уже 22:06.

Мужчина в окошке объясняет: чтобы найти нужный офис, мне надо дойти до конца электричек и подняться вверх.

Но там же вход по билетам на перрон! И вдалеке только туннель. Вы серьёзно?!

- Ты где?

- Я не знаю!😭

Мне не так страшно, что я потерялась, сколько обидно, что зря бегала, и зло, что непонятно, куда идти.

Электрички, мимо которых я иду до конца перрона (из принципа - раз сказали, что там что-то есть, так и быть, дойду), заглушают ответы в трубке.

За электричкой действительно виднеется лестница.

22:15

Я поднимаюсь к злополучным 18-19 путям, напротив которых темнеет закрытый павильон офиса по аренде. Вижу Олега и внезапно начинаю рыдать так, как не рыдала давно. От обиды, от усталости, от тянущего мочевого пузыря, от проката машин, который не прикладывает к договору памятку «Как добраться от машины до офиса за 4 минуты» и от логистики вокзала, на котором черт ногу сломит. Хорошо, что я не на поезд опаздывала.

Но мы даже не успеваем забежать в магазин за вином!

Париж, возле университета Сорбонна, сентябрь 2018г
Париж, возле университета Сорбонна, сентябрь 2018г

Часть 3, короткая.

Казалось бы, на этом проблема была исчерпана. Утром мы вернулись на вокзал в офис, без проблем сдали автомобиль, заплатили за истраченный бензин и ушли гулять дальше по Парижу. Но нежданчик догнал нас уже в Москве: в виде 35€, списанных со счета прокатной компанией за подготовку документов в жандармерию по полученному штрафу. А вот какому - нам еще предстояло узнать. Но это уже другая история.