Найти тему
Хороший редактор

Осень. Какая она бывает?

Время чтения - 2 минуты

В русском языке так много эпитетов и красочных определений к слову осень. В нашей литературе и даже просто в разговорной речи осень предстает и золотой, и багряной, промозглой и ненастной, глубокой и запоздалой, тоскливой и угрюмой, звонкой и юной. Разнообразные эпитеты отражают не только характер погоды, но время наступления осени, а так же впечатление и психологическое восприятие этого природного явления. А ассоциируется осень не только с дождями и сыростью, но с яркими красками леса, запахом грибов, сбором урожая, вареньями и заготовками на зиму. Для природы это время увядания, но перед тем как уйти в глубокий и долгий зимний сон природа отдает все самое лучшее, что накопилось за время теплых летних дней, богатых солнцем.

В английском языке основными синонимами к слову «осень» являются harvest (урожай) и fall (падение, закат). Любопытно, что до 16 века слово autumn (осень) вообще не использовалось в языке. Время года между летом и зимой называли harvest (урожай). В древнеанглийском языке есть только ссылки на сбор урожая. Заимствование слова autumn и использование fall в сезонном смысле постепенно перемещали значение «урожай» ко времени сбора этого урожая, а так же на само действие и результат этого действия, что стало его основным смыслом с 14 века. Основные определения, которые используются с существительным «осень» это early (ранняя), late (поздняя), wet (сырая). Некоторый анализ английской поэзии на тему осени не выявил использование других более ярких и интересных эпитетов и определений к осени. В английском языке по большей части присутствуют глаголы, описывающие процессы и действия, которые происходят в природе и в душах людей в это время года.

Всё же, независимо от языковых средств осень, пожалуй, самое яркое и разнообразное время года. Время, которое вдохновляет на творчество. Не случайно, наиболее продуктивная творческая пора в жизни великого русского поэта А.С. Пушкина получила название Болдинская осень, а позднее это выражение стало использоваться для обозначения времени творческого подъема любого человека.