Найти тему

«Быть педагогом - это низко» - как я стал учителем музыки не по своей воле и не пожалел

Привет. Это моя первая запись в блоге, который я целиком и полностью решил посвятить той деятельности, которой начал заниматься год назад - педагогической.

По специальности я музыкант, пианист. Я никогда не видел себя учителем - совершенно не было никакого рвения заниматься педагогикой. В колледже у нас была педагогическая практика - пару раз в неделю я вел урок фортепиано у девочки 14-ти лет, а в остальное время изучал азы психологии и методики обучения. Но даже в этом случае особого интереса к профессии у меня не возникало - я считал, что
быть педагогом - это низко, и якобы моя цель была выше. Сейчас я абсолютно не согласен с той позицией, но давайте обо всём по порядку.

Закончив колледж я конечно подал документы в местную консерваторию. Фишка в том, что поступить в консерваторию сразу после окончания 11 класса практически невозможно. Исключения бывают только в одном случае: ты учился в специализированной школе искусств и ты вундеркинд. Да и то на таких обычно смотрят косо. Поэтому я ушел сразу после 9-го класса, сдав ГИА (сейчас это ОГЭ) и минуя ЕГЭ, потому что в музыкальный ВУЗ можно поступить без ЕГЭ, сдав необходимые предметы внутри института.

Судьба сложилась так, что я не поступил. Никто из профессорского состава
не захотел брать меня к себе, поэтому прямо на первом же вступительном испытании мне поставили не проходной балл. Я был совершенно к этому не готов, ибо наивно подавал документы только в один ВУЗ. Дорога была только одна - вернуться в родной городок с населением 10 тысяч человек и ждать год, прежде чем снова попробовать поступить.

Благо на руках у меня был диплом о среднем профессиональном образовании, в котором красовалось три слова -
артист, концертмейстер, педагог.

Первые две специальности были явно в пролете - ну каким можно быть артистом или концертмейстером в моей деревне? А вот устроиться учителем - почему бы нет? В нашем городе существует всего одна музыкальная школа, в которой я учился, и где постоянно много учеников, а
учителей не хватает от слова совсем. Один звонок директору школы - и вот я уже я на собеседовании, которое прохожу без особых проблем.

Детская музыкальная школа, г. Питкяранта, республика Карелия
Детская музыкальная школа, г. Питкяранта, республика Карелия

Забегая вперед - я проработал в этой школе год, и могу с уверенностью сказать - я не пожалел. Мои взгляды на детей, музыкантов и профессию педагога изменились кардинально. Сейчас я студент первого курса Воронежского института искусств, но однозначно могу сказать - в педагогику я обязательно вернусь (хотя и не в свой родной город конечно, это однозначно).

За год работы преподавателем у меня накопился пусть и небольшой, но всё же опыт. И конечно же немало вещей, о которых я буду вспоминать и писать их в своем блоге на Яндекс.Дзен.

Стоит отметить сразу - я не претендую на звание профессионального преподавателя. Вполне возможно, что среди моих читателей найдутся учителя с более высоким стажем работы и опытом за плечами - коллеги, я буду рад услышать от Вас критику, советы и пожелания - в общем всё, что поможет мне стать хорошим преподавателем в будущем.