Пакет документов о регистрации права собственности по ДДУ необходим каждому дольщику. Дело в том, что после завершения основного процесса, владелец жилья сталкивается с необходимостью совершать дальнейшие действия в отношении недвижимости, среди которых:
1. Регистрация по месту жительства и открытие лицевого счета в управляющей компании;
2. Постановка жилья на налоговый учет;
3. Получение налогового вычета.
Список бумаг, остающихся после сделки, отличается на первичном и вторичном рынках, и нам интересен именно первый вариант. Итак, какие документы должны быть у вас на руках:
а) Зарегистрированный в Росреестре и подписанный вами и застройщиком ДДУ;
б) Платежные документы, подтверждающие факт полной оплаты;
в) Акт приема-передачи, необходимый для того, чтобы передать вам ответственность за эксплуатацию квартиры;
г) Выписка из ЕГРН.
Этот пакет актуален для тех, кто купил квартиру без привлечения ипотечных средств. Если же вы обратились в банк и он одобрил кредит — у вас на руках после регистрации сделки должен остаться оригинал кредитного договора и отчет об оценке, а после погашения долга — справка из банка, с которой можно обратиться в Росреестр и снять обременение.