Привет, как и обещала, начинаю рассказывать про то, кто из сотрудников круизного лайнера наслаждается видами моря, а кто изо дня в день видит лишь грязную посуду и недовольное лицо босса :) Сегодня про самого главного человека корабля - капитана.
Обязанности
Итак, он во главе всех и вся на любом лайнере. Увидеть капитана - это как узреть суперзвезду. Иногда он даже может поздороваться (а нам, фотографам, даже выпадала честь его фотографировать).
Капитан также представляет "правосудие" - все существенные решения остаются за ним. При необходимости он может даже снять "бушующих" гостей и оставить их в любом из портов.
При возникновении спорных ситуаций относительно членов экипажа (к примеру, кто-то подрался) именно капитан выносит вердикт - дать ли провинившимся выговор или уволить из компании.
Капитан руководит командой навигации - офицерами. Курирует прибытие в порт и отбытие, а также навигацию в сложных погодных условиях. Живет капитан в роскошной каюте на одной из "гостевых" палуб корабля, у самого носа, рядом с "мостиком" - чтобы в экстренной ситуации максимально быстро быть на рабочем месте.
Униформа
Капитан всегда носит униформу, как и все офицеры - днем белую, вечером черный костюм. На плечах - нашивки с полосками. У капитана полосок целых четыре, что обозначает принадлежность к высшему рангу.
В порту
Из-за широкой зоны ответственности, обычно капитаны крайне редко сходят на землю. Это точно не та должность, которая позволить свободно, целый день гулять по порту и наслаждаться экскурсиями. Скорее, работа капитана больше похожа на деятельность мэра города - у него множество различных обязанностей и бумажной волокиты.
У капитана, конечно же, есть доступ в любую зону корабля (кроме кают гостей). Питается капитан либо на прямо на мостике/в каюте (заказывая еду из ресторанов), либо в одном из ресторанов на борту (иногда можно увидеть капитана, ужинающего с какими-либо особенно важными гостями).
Зарплата и рабочие часы
По поводу зарплаты капитанов ходят разные слухи, но принято считать, что она составляет около 10 тысяч долларов в месяц.
Контракты у них короткие - всего 2 месяца на борту, а затем 2 месяца отпуска. В течение контракта капитан работает, почти как и весь экипаж, по 10-12 часов в сутки. Однако, даже в свободные часы ему нужно быть начеку.
Приблизительно так выглядит работа капитаном круизного лайнера! В дальнейшем я продолжу рассказывать о различных департаментах, должностях и их особенностях.
Рекомендую прочесть: