На самом деле этот текст о (спойлер)
В последнее время я стал замечать, как вполне себе здравая идея о сохранении в тайне важных сюжетных поворотов (в рецензиях или обсуждениях того или иного фильма), постепенно превращается у людей в настоящую одержимость. Предлагаю поразмышлять, так ли это и можно ли с этим бороться.
Действительно, нет ничего плохого, если вы не желаете знать наперед сюжет ожидаемой киноновинки (впрочем как и сериала, игры, книги и пр. ) или всем известную деталь истории популярного художественного произведения, до которого пока так и не дошли руки. Казалось бы, в чем проблема? Ведь можно просто ограничить поток входящей информации — не читать обзоры сценариев, не смотреть трейлеры и отрывки, проходить мимо обсуждений на тематических площадках.
ART by Александр Тепляков
Увы, в современных реалиях это равносильно полному затворничеству. Иначе соблазн слишком велик. Кроме того, в сети полно тех, чей святой долг поведать всему свету, что "персонаж ИКС — не тот, кем вы его считаете", хотя чаще это выглядит куда менее завуалировано. Проще говоря, вам могут запросто целиком вывалить сюжетный твист абсолютно где угодно, хоть в отзывах на стиральную машину.
В ответ на это сформировалась своего рода культура применения спойлеров:
- важные сюжетные детали идут отдельным блоком после предупреждения (в видео могут дать отметки тайм-кода);
- часть информации скрывают с помощью технических решений (в тексте — белый шрифт, раскрывающиеся блоки и т. д.);
- любые сюжетные детали попросту опускаются, оставляя лишь самые общие фразы и предложения.
Все это работает не идеально, ведь четких критериев оценки важности той или иной информации не существует. Тут-то и появились ребята, которых я предлагаю условно назвать "спойлер-наци" (по аналогии с граммар-наци). Рассказали завязку сюжета, упомянули камео второстепенного персонажа, поделились лишним кадром со съемок — и вы уже преступник в их глазах.
Как по мне, так это уже явный перебор. Лично я всегда отталкиваюсь от размышлений, насколько та или иная информация важна для воплощения авторской задумки. Скажем, в статье про сериал "Болотная тварь" я позволил себе безо всякого предупреждения раскрыть чуть ли не все сюжетные повороты, настолько (по моему мнению) они оказались бесполезны для драматургии шоу. А вот каких-либо прямых отсылок на историю, рассказанную в "Шестом чувстве", вы от меня не дождетесь (хотя фильму уже стукнуло 20 лет).
Точно также я поступаю и со всей входящей информацией:
- Сгораю от нетерпения узнать что-то новое о геймплее игры Death Stranding — пересматриваю все имеющиеся официальные видео, рассматриваю скриншоты, читаю каждое интервью с разработчиком (но при этом избегаю безумных фанатских теорий, а вдруг отгадают?).
- Хочу сохранить себе интригу нового научно-фантастического фильма "К звездам" (СПОЙЛЕР: на самом деле этот текст должен был быть именно о нем, но к черту, предлагаю не рушить магию первого просмотра и узнать обо всем непосредственно в зале кинотеатра) — ограничиваюсь одним трейлером, не читаю отзывов с тестовых показов или детальных разборов сценария.
Все остальное — самообман. Нас окружает столько информации, что от риска наткнуться на неожиданный спойлер не застрахован ни один спойлер-наци. При этом публикуя спойлер-free обзоры и мнения, в которых боимся сболтнуть лишнего, мы делаем всю затею попросту безжизненной, лишенной смысла.
THINK about it
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии! Будет повод лишний раз подумать...