Найти тему
Крейзи Маг

Аэропоезд Вальднера 1930е

Биография

Севастьян Вальднер из элзацких немцев , маркиз это титул унаследовал от пра пра деда, который служил французскому престолу. После взятия Бастилии 14 июля 1789 семья Вальднеров бежала из Франции и обосновалась в России жила в Вышнем Волочке.

Когда Севастьяну исполнилось 10 лет родители отправили его на учёбу в императорскую Николаевскую Царскосельскую мужскую гимназию.

Занимался молодой Вальднер неплохо, но в 1894 г. его застали за чтением нелегальной революционной литературы и тогда он оказывается под наблюдение полиции, а 99м его заключают под стражу.

В 1915 Вальднер поступает на фронт в автомобильную роту. Так, в его жизни появляется новое увлечение техника.

Вместе со своим командиром по фамилии Матиссон собрали бронедрезину “Матваль” название от фамилий изобретателей Матиссон- Вальднер.

исьточник https://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/istorija-carskogo-sela-v-licah/valdner-sevastjan-sevastjanovich-1882-1945.html
исьточник https://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/istorija-carskogo-sela-v-licah/valdner-sevastjan-sevastjanovich-1882-1945.html

В 20х годах Вальднер приступает к работе над новым проектом аэропоездов.

Основанием этому послужили сразу несколько инцидентов.

Первый из них произошёл во время испытаний дрезины «Матваль». В кабине машины в этот раз вместе с С. Вальднером находился Ф.Э. Дзержинский. Во время движения с высокой скоростью бронедрезина наехала на кирку, забытую кем-то на рельсах. Машина подпрыгнула, но всё обошлось.

Позже С. Вальднер чуть не сбил ребёнка, шедшего по железнодорожным линиям, но успел вовремя затормозить.

Наконец, 24 июля 1921 года по пути из Тулы в Москву сошёл с рельсов аэровагон конструкции Валериана Абаковского. Который к сведению разгонялся до 140 км/ч. Семеро пассажиров из 22 погибли. Среди жертв крушения были автор проекта и партийный деятель Ф.А. Сергеев (товарищ Артём).

Источник Яндекс картинки. Аэровагон Абаковского
Источник Яндекс картинки. Аэровагон Абаковского

Думаю, это изобретение достойно отдельной статьи.

Эти случаи заставили Вальднера призадуматься, поскольку использование существующих линий не предназначено для таких скоростей и попросту небезопасно. И пойти по пути проектированию нового более безопасного монорельсового эстакадного путевого сообщения.

Летом 1933 года в парке Горького была построена кольцевая монорельсовая эстакада длиной около 500 метров. По которому передвигалась модель длинною 2.5 метра, а в ширину более метра. Для движения использовались 2 электродвигателя с 4рех лопастными винтами. Электричество подавалось на эстакаду, а от неё уже запитывались двигатели. Модель поезда предварительно продувалась на стендах в ЦАГИ.

Позднее 1935 г на станции Северянино был построена новая эстакада для аэропоезда.

И что их всех в Северянино то тянет?

Правительство утвердило строительство в Туркменистане. Пока Вальднер был в командировке было решено построить 8ми километровый участок в Бутове.

В 1936 г конструкторское бюро Вальднера ликвидируется, эстакада в парке горького демонтируется.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Причины объясняются те же самые что и в случае с шаропоездом Ярмольчука. Нехватка средств на строительство и обслуживание новой инфраструктуры.

Источники https://www.youtube.com/watch?v=BbFdGYoz3w8

и https://docs.google.com/document/d/1h9GwZ2F9fjR0voX-ChHLTE33NTCH9bRLDSQdOKaZCgA/edi

и https://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/istorija-carskogo-sela-v-licah/valdner-sevastjan-sevastjanovich-1882-1945.html