Биография
Севастьян Вальднер из элзацких немцев , маркиз это титул унаследовал от пра пра деда, который служил французскому престолу. После взятия Бастилии 14 июля 1789 семья Вальднеров бежала из Франции и обосновалась в России жила в Вышнем Волочке.
Когда Севастьяну исполнилось 10 лет родители отправили его на учёбу в императорскую Николаевскую Царскосельскую мужскую гимназию.
Занимался молодой Вальднер неплохо, но в 1894 г. его застали за чтением нелегальной революционной литературы и тогда он оказывается под наблюдение полиции, а 99м его заключают под стражу.
В 1915 Вальднер поступает на фронт в автомобильную роту. Так, в его жизни появляется новое увлечение техника.
Вместе со своим командиром по фамилии Матиссон собрали бронедрезину “Матваль” название от фамилий изобретателей Матиссон- Вальднер.
В 20х годах Вальднер приступает к работе над новым проектом аэропоездов.
Основанием этому послужили сразу несколько инцидентов.
Первый из них произошёл во время испытаний дрезины «Матваль». В кабине машины в этот раз вместе с С. Вальднером находился Ф.Э. Дзержинский. Во время движения с высокой скоростью бронедрезина наехала на кирку, забытую кем-то на рельсах. Машина подпрыгнула, но всё обошлось.
Позже С. Вальднер чуть не сбил ребёнка, шедшего по железнодорожным линиям, но успел вовремя затормозить.
Наконец, 24 июля 1921 года по пути из Тулы в Москву сошёл с рельсов аэровагон конструкции Валериана Абаковского. Который к сведению разгонялся до 140 км/ч. Семеро пассажиров из 22 погибли. Среди жертв крушения были автор проекта и партийный деятель Ф.А. Сергеев (товарищ Артём).
Думаю, это изобретение достойно отдельной статьи.
Эти случаи заставили Вальднера призадуматься, поскольку использование существующих линий не предназначено для таких скоростей и попросту небезопасно. И пойти по пути проектированию нового более безопасного монорельсового эстакадного путевого сообщения.
Летом 1933 года в парке Горького была построена кольцевая монорельсовая эстакада длиной около 500 метров. По которому передвигалась модель длинною 2.5 метра, а в ширину более метра. Для движения использовались 2 электродвигателя с 4рех лопастными винтами. Электричество подавалось на эстакаду, а от неё уже запитывались двигатели. Модель поезда предварительно продувалась на стендах в ЦАГИ.
Позднее 1935 г на станции Северянино был построена новая эстакада для аэропоезда.
И что их всех в Северянино то тянет?
Правительство утвердило строительство в Туркменистане. Пока Вальднер был в командировке было решено построить 8ми километровый участок в Бутове.
В 1936 г конструкторское бюро Вальднера ликвидируется, эстакада в парке горького демонтируется.
Причины объясняются те же самые что и в случае с шаропоездом Ярмольчука. Нехватка средств на строительство и обслуживание новой инфраструктуры.
Источники https://www.youtube.com/watch?v=BbFdGYoz3w8
и https://docs.google.com/document/d/1h9GwZ2F9fjR0voX-ChHLTE33NTCH9bRLDSQdOKaZCgA/edi
и https://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/istorija-carskogo-sela-v-licah/valdner-sevastjan-sevastjanovich-1882-1945.html