Найти тему
Ладусик - Lada Granta FL

Как я стал грантоводом. Муки выбора

Lada Granta FL Liftback
Lada Granta FL Liftback

После того, как решение о смене авто оформилось и созрело, настала долгая пора изучения моделей, имевшихся на рынке. Главные требования к следующему автомобилю были сформулированы такие:

  • автомобиль должен быть новым;
  • он должен иметь высокий (относительно совсем уж пузотёрок вроде Акцента) клиренс;
  • кузов должен быть типа универсал, хэтчбек или лифтбек;
  • невысокая стоимость владения;
  • наличие специализированных сервисов и запчастей;
  • не китаец;
  • бюджет до одного миллиона.

Кроме этого, в голове мигали две красные лампочки, которые отвечали за необходимые мне опции: обогрев лобового стекла и камеру заднего вида.

Начитавшись и насмотревшись ужасов о свежем (и не очень) автохламе, массово продающемся на вторичном рынке, первый критерий был очевидным: автомобиль должен быть с оригинальной, заложенной заводом, пассивной безопасностью, без вмешательства кузьмичей и ашотов.

Про боль и унижение муки, когда у тебя авто с низким клиренсом, я рассказал в предыдущей статье.

Требования к типу кузова возникли в процессе эксплуатации Акцента - седан категорически неудобен в хозяйстве. Как только возникает необходимость перевезти нечто габаритное - оказывается, что это нечто невозможно впихнуть в узкий проём открытого багажника.

Четвертый критерий - стоимость владения - количественно можно объяснить как "на уровне Акцента". Я рассматриваю авто как средство передвижения, способное доставить мою задницу утром на работу (~ 25 км), вечером привезти домой (еще 25 км), на выходных прокатить по магазинам (обычно 10-20 км, ) и иногда вывезти за город за грибами, на шашлык или пикник. Кроме того, автомобиль будет жить на улице, открытый всем ветрам, и дрожать над его сохранностью не хочется абсолютно. То есть любые мелкие "травмы" не должны парить вообще, ну или, по крайней мере, являться незаметными для бюджета. А еще он должен уметь ездить на 92-м бензине!

Пятый критерий является следствием четвертого: любые возникшие проблемы должны максимально быстро и бюджетно устраняться квалифицированными специалистами. Автомобиль нужен каждый день, поэтому ждать запчастей по несколько дней (а тем более недель) или ездить по разборкам я не желаю, заниматься ремонтом сам я не желаю тоже.

Почему автомобиль не должен быть китайским я точно сказать не могу, но мой внутренний голос в этом вопросе был непреклонен. И здесь я с ним не спорил - нет так нет.

Но самым важным критерием был бюджет. Тратить существенную часть средств на железный ящик с колесами, чтобы лучше, чем у соседа, "бохато" и "дораха", задачи не было. Также я не рассматривал кредит - кормить дармоедов не хотелось категорически.

Итак, собственно, выбор. А выбор оказался невелик. Поло, Логан и Сорярис сразу отпали, из-за кузова. Поло даже ездил смотреть и он оказался приятный, строгий. Возможно, взял бы его, если бы был хэтчбек. В комплектации и опции этих троих не погружался.

Долго смотрел на Рио X-Line, хотя с необходимыми опциями она вываливалась не только за миллион, но и за пределы здравого смысла. Несколько раз доводилось поездить в Рио на такси и на ходу машина не понравилась - какая-то тряская, шумная, почти как Акцент. Присматривался к Шкоде Рапид, она понравилась сразу и даже показалась уютной. Но в хотевшихся комплектациях оказывалась даже немного дороже, чем X-Line. Сандеро не рассматривал из-за маленького багажника, да и внешний вид не нравился.

На этом более-менее доступные иномарки заканчивались. Оставалось для галочки посмотреть на Ладу Весту (SW Cross, конечно), которую много хвалили и восторгались, про Гранту даже не думал. До этого момента несколько раз встречал Весту на дорогах - да, в целом симпатичная, но дурацкие штамповки в бортах не нравились категорически. Тест-драйв Весты SW Cross (на механике) подтвердил общие восторги, что автомобиль ничем не хуже иномарок. Теперь во весь рост вставал вопрос цены, ведь комплектация Весты SW Cross со всеми моими хотелками на момент выбора (январь 2019 года) стоила около 830 тысяч, что было в принципе приемлемо, но за продукцию Автоваза такие деньги отдавать не хотелось.

Приехав в автосалон повторно, в надежде разрешить все противоречия, взгляд упал на Гранту FL лифтбек в цвете "кориандр". Посидел - в салоне едва ли не шире, чем в Акценте, посмотрел новую панель приборов, покрутил магнитолу - понравилось! Посидел сзади за собой - нормально (у меня рост 173 см). Открыл багажник - ого! Тут меня поймал менеджер, мы сели изучать комплектации и оказалось, что в топовой Гранте есть: обогрев лобового стекла (первая лампочка погасла), парктроник (вторая стала светиться еле-еле) , датчик дождя, датчик света, обогрев передних сидений и климатическая установка (не кондиционер!). Кроме этого имелись две подушки безопасности, ABS, ESP, у магнитолы была возможность громкой связи по Bluetooth с телефоном, заводская шумоизоляция, ворсовые подкрылки и заводская сигнализация с ключом-пультом. Стоимость этого чуда (на механике, с двигателем 1.6) составляла 603 тысячи (на февраль 2019 года). Ничего похожего за такие деньги найти было невозможно в принципе.

Менеджер сказал, что понравившаяся мне комплектация и цвет как раз в пути, и можно оставить залог. На Гранту в тот момент я все еще не решался, но залог оставил. Ну, просто на всякий случай. Автомобиль должен был прийти через пару недель, было время подумать и принять окончательное решение.