В начале октября будет год, как я веду блог. Чему меня он научил?
Если проводить аналогию с бизнесом...
🎯 1. Для тех, кто далек от бизнеса может прийти понимание, что такое целевая аудитория. Вы можете искать свою целевую аудиторию не там...
То есть я писала вначале только о бизнесе и у меня было не больше 50 читателей, когда я начала писать личные истории или статьи об отношениях, количество моих читателей стало увеличиваться.
То есть только про бизнес стоило писать на специализированных платформах, мне пришлось подстраиваться под источник моих читателей, под ту аудиторию, которая есть на Яндекс-Дзен.
То есть говоря языком бизнеса - мне пришлось изменить свой продукт под потребителя - читателя. Я увидела развитие канала, как журнала с разными темами и интервью, теперь я пишу о бизнесе, отношениях и о карьере, о том как взаимосвязаны личная жизнь и карьера, об имидже.
То есть по аналогии с блогом в бизнесе вы можете столкнуться с тем, что вашему клиенту может не нравится ваш продукт, его нужно модифицировать или вы не там или не тем способом ищите своего клиента (читателя).
🎯 2. В любом деле для себя нужно ставить измеримые ориентиры (KPI), даже если вы занимаетесь любимым делом, тогда вы сможете оценивать свои действия и реакцию потребителя вашей услуги.
Для меня такими ориентирами в блоге стало: количество дочитываний и количество подписчиков. Полгода я шла к количеству подписчиков в 500 человек, а потом за 2 месяца удвоила их количество.
Блог для меня пример, как развивается бизнес - не всегда плавно, бизнес может развиваться кванотовыми скачками, для этого нужно что-то изменить. Мой квантовый скачок произошёл, когда я добавила статьи о нарциссах и психопатах - большое количество женщин интересует эта тема. Статья о Рите Грачевой стала переломной.
🎯 3. Когда я начала вести блог - я удивилась, что не все мои друзья поддержали меня в этом начинании (это было время проверки - кому я на самом деле могу доверять, а с кем дружба отжила своё).
Люди, которые начинают свой бизнес могут столкнуться с подобным, как и блогеры, пока вы сидите в своём болоте, вы всех устраиваете, если у вас появляются стремления к новому, новой деятельности, то часто ваши близкие, друзья и знакомые открываются с новой стороны и не всегда приятной... Начинают обесценивать то, что вы делаете...
Сюда же можно отнести хейтеров, которые пишут неприятные комментарии, подбирают слова, чтобы побольнее обидеть.
В жизни и бизнесе мы встречаемся с завистниками, которые никогда ничего не делали интересного, полезного, но критикуют всех подряд.
Блог - это как прививка от завистников-ненавистников. Он учит справляться с негативными эмоциями. Учит смелости заявить о себе!
Если говорить в целом о пользе блога - он безусловно развивает мышление и письменную речь. Учит вникать в тему глубже и глубже.
Как у бизнес-тренера - у меня развитая устная речь, но когда пишешь статью, то можешь уйти не туда и не добраться до цели, которую ты себе поставил/а - до сути. Небольшой план не повредит любой статье.
В тоже время не нужно отрицать состояние потока и можно пробовать отпускать мысль, чтобы получить интересный контент/результат...
Хороший урок для меня - это работа с заголовками, хороший заголовок заставляет читателя открыть статью, а хороший/полезный контент дочитать до конца. Это как упаковка и продукт.
Иногда я переделываю заголовок несколько раз, чтобы статью прочитало большее количество человек. Так и в бизнесе, возможно, у вас хороший полезный продукт, но его надо переупаковать, чтобы лучшим образом донести его ценность, полезность до потребителя.
Блог мне дал четкое понимание о такой полезности, есть те, кто мне пишет в комментариях, что у меня ужасные тексты, но больше тех, кто ставят лайки и благодарят за пользу той или иной статьи.
То есть и в бизнесе бывает так с продуктом, несмотря на то, что ваш продукт не идеально упакован/сделан, но ваша целевая аудитория его покупает, четко осознавая для себя его полезность, ценность.
Это как с телефонами Стива Джобса: первые модели были ограничены в ряде функций, но всё равно были технически революционными... Раскупались и модели обновлялись.
Поэтому, если вы помимо критики получаете положительные отзывы, значит - вы на правильном пути...
Даже у не бизнесовых людей блог развивает видение перспективы, мышление, понимание как себя ведет текст как продукт, как его сделать лучше. Например, добавить яркие истории, метафоры, примеры...
Ты учишься задавать себе вопрос:
"А как я могу выйти на новый уровень, как совершить в этом деле квантовый скачок?".
Совсем как в бизнесе!
❤️❤️❤️❤️❤️
Понравилась статья? Ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на мой канал!
Подписывайтесь на мой Instagram: alexa_coaching! Обнимаю всех!
У меня теперь есть канал в Telegram Image & Career, ссылка на канал: (https://t.me/image_career), добавляйтесь, чтобы быть в курсе!
Есть канал в Telegram, где собраны ссылки на мои актуальные и интересные статьи о развитии карьеры: https://t.me/Imageandcareer
Мой канал в Telegram, где собраны ссылки на мои статьи о нарциссах и психопатах (как из узнать и уйти от них): https://t.me/stop_narcissist.
Пишите комментарии и ваши истории из жизни!
Обнимаю всех, кто меня читает!
❤️❤️❤️❤️❤️
Читайте также на моём канале:
🎯 "ТОП 7 ПРОФЕССИЙ, НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ БРАКА";
🎯 "8 РОЛЕЙ МУЖА, СПОСОБСТВУЮЩИХ ВАШЕЙ КАРЬЕРЕ";
🎯 "12 ПОГЛОТИТЕЛЕЙ ВРЕМЕНИ В СЕМЬЕ, МЕШАЮЩИЕ КАРЬЕРЕ".