Найти тему
3,9K подписчиков

Причины, по которым эксплуатация электрокаров в России затрудняется

На данный момент Минпромторг оказывает поддержку в активной разработке бюджетной версии электрокара Zetta. Производство будет осуществляться на тольяттинских заводах, а старт запланирован на следующую неделю. Отметим, что производителем является отнюдь не «АвтоВАЗ», а разработкой конструкции займутся отечественные производители. Продажа будет происходить на внешнем и внутреннем рынках.

  На данный момент Минпромторг оказывает поддержку в активной разработке бюджетной версии электрокара Zetta.

О внешности авто можно судить по снимкам, которые уже есть в Сети. Машина не отличается привлекательным внешним видом, зато имеет высокую функциональность. Производители уверяют, что несмотря на компактность салона, в нем с комфортом поместятся четверо человек. Силовой установкой являются мотор-колеса. Полного заряда батареи хватит на 200-500 километров пути, в зависимости от емкости и комплектации устройства. Производители обещают, что объем производства составит порядка 15 000 авто в год. Стоимость машины на электротяге можно назвать высокой – 450 000 рублей.

Это интересно: В столице намечаются облавы на автомобилистов

Аналитики провели исследование и выяснили, что официально на территории РФ зарегистрировано порядка 3 600 электрокаров. Общая численность автопарка составляет 56 000 тысяч машин. Как видите, доля авто с электротягой низкая, и, к сожалению, нет никаких предпосылок к ее росту. За прошедшие полгода автопарк электромоделей увеличился на 120 новых и 140 подержанных экземпляров. Даже если в текущем полугодии рост будет таким же, статистика не особо изменится, поскольку автопарк бензиновых и дизельных моделей вырастет на несколько тысяч единиц.

Российский электрокар
Российский электрокар

Почему же электрокары не снискали популярности на просторах России? Дело в том, что у соотечественников нет ни единой причины, которые есть у европейских граждан, на приобретение такого авто. Стоимость электрокара примерно в три раза выше, чем у машины с дизелем или бензобаком. Еще один минус – ограниченный пробег (около 300 километров в теплое время года).

И это: Запуск нового приложения геолокации «ЭРА-Мониторинг»

В странах ЕС действуют программы господдержки, которые компенсируют покупателям часть стоимости таких машин, а также предоставляют льготы в плане налогов и обслуживании. Зарядка батареи не является проблемой, поскольку в других странах электрические зарядки есть на каждом шагу. К сожалению, в России пока только строят прогнозы касаемо светлого будущего электрокаров. Но дальше разговоров дело не заходит, никаких госпрограмм в этой сфере не создается.

Российский электрокар
Российский электрокар

Отметим, что несколько лет назад в России действовали льготные условия на таможенные ставки, которые в дальнейшем обнулили. На данный момент при ввозе электрокара в РФ владелец должен заплатить пошлину, которая составляет не менее половины стоимости авто. Как видите, это предложение нельзя назвать выгодным. Можем сделать вывод, что основной проблемой владельцев электрокаров является отсутствие станций для подзарядки. Единственная льгота, которой могут воспользоваться владельцы электрокаров, является возможность бесплатной парковки.

И вот это: Штрафы ГИБДД можно будет обжаловать через интернет?