Давайте разбираться, почему же так дорого?
Моделирование и производство зубчатой передачи
Любой "неродной" шум в автомобиле вызывает беспокойство, а вой или стук зубчатой передачи на высокой скорости способен свести с ума даже невозмутимого самурая. Создание идеальной работы зубчатой передачи начинается с моделирования профиля зубцов по всем правилам теории зацепления, а также расчет их количества и пропорций. Дело это, как я поняла, непростое, и, несмотря на то, что компьютер берет на себя часть расчетов, инженерная мысль, все еще время от времени совершает техническую революцию.
Не моделированием единым
Сам процесс производства требует высочайшей точности, чтобы исключить минимальные погрешности сцепления зубцов. А это что блоху подковать, несмотря на чудеса автоматизации производственных процессов. На высокой скорости эти маленькие погрешности превращаются в большую проблему. Сильный шум и вибрации зубчатой передачи совместно с собственными колебаниями системы лишает удовольствия прокатиться под ее приятный шелест. Каждый из вас отличает вой от шелеста и стука, а значит, может судить о качестве зубчатой передачи, не заглядывая внутрь. Однако сильный шум печален еще тем, что тревожно наводит на мысль, что какой-то зубчик, да обязательно отлетит, не выдержав нагрузок, а это станет началом конца передачи.
Профессионалы, способные выточить идеальные зубцы – одни из самых высокооплачиваемых специалистов с золотыми руками ювелира и хорошо работающими мозгами. Как можно догадаться, процесс недешевый.
Металл с характером😎
Но какими бы красивенькими ни были зубцы толку в них мало без прочного металла. Условия эксплуатации зубчатой передачи требуют особенного сплава – конструкционной легированной стали. Это специальный сплав с набором физических и химических характеристик, гарантирующих БЕЗАВАРИЙНУЮ (!) эксплуатацию деталей в определенных условиях. К таким условиям в нашем случае относятся высокие вибрационные и динамические нагрузки.
Получить марку стали, относящуюся к данной классификации, можно благодаря особому подбору химсостава, а также сложному, высокотехнологичному, многоэтапному и энергоемкому производственному процессу.
Для изготовления зубчатой передачи Yukon используют сортовую сталь 8620, являющуюся тройным сплавом Хрома, Никеля и Молибдена. Это цементуемая легированная сталь, которая при очень высокой твердости поверхности имеет крепкую и прочную сердцевину.
А за сколько бы вы были готовы это продать, если бы производили?..💸
Продолжение статьи Вы можете прочитать на сайте : https://suv-and-truck.ru/ вкладка "Блог" ♥️