В любой области человеческой деятельности, как известно, нет предела совершенству, будь – то искусство, спорт или автомобильный тюнинг к примеру.
Что касается последнего, то сегодня наиболее популярной и востребованной услугой в определённых кругах автолюбителей считается оснащение дизельного мотора турботаймером.
Многим автолюбителям, впервые услышавшим об этом новшестве естественно хочется, подробнее узнать о необходимости и целесообразности установки данного устройства на своём автомобиле.
Вообще, изобретен турботаймер относительно недавно, а его основное предназначение заключается в контроле за полноценным остыванием турбины после остановки двигателя.
Кстати, о необходимости и целесообразности данного изобретения нужно спросить у непосредственных исполнителей этого узла.
Дело в том, что любая из турбин весьма чувствительна не только к перегреву, а также состоянию и качеству масла.
Поскольку вследствие перегрева турбины, она частично или целиком может выйти из строя, что грозит солидными затратами времени и денег, то большинство автовладельцев принимают все меры для предотвращения таких нежелательных и порой катастрофических последствий для определённых автомобилистов.
К слову, есть множество потенциальных автовладельцев не прикупающих авто с турбиной вследствие некомпетентности в каких-то технических вопросах, или просто незнания специфики эксплуатационных условий для нормальной работы узла и всего мотора в целом.
Кстати, перегревание турбины чревато деформацией лопастей узла, выходом из строя подшипников, а также проблемами с впускным коллектором.
Таким образом, закоксованность масляных трубопроводов приводит к кислородному голоданию и е частичному или полному разрушению турбины в дальнейшем.
Более того, проблемы с турбинами стали настолько массовыми, что выявление причины и создание турботаймера было лишь вопросом времени, как говорится.
Примечательно,
Автомобиль может быть оснащён турботаймером как на стадии производства, так и после этого.
Да, скептикам полезно знать, что оснащение дизеля такими «прибамбасом» всегда актуально и уместно, а тем более, когда мотору «жить осталось совсем недолго».