Хорошо составленное резюме – это ваш «козырь». Многие задаются вопросами: как написать хорошее резюме и что писать. Информация в вашем резюме должна рассказать о ваших сильных сторонах и подчеркнуть ценность вас, как работника. Вся необходимая информация, которая позволит будущему работодателю узнать о вас самое главное, должна поместиться максимум на две страницы.
Если вы не знаете, как правильно написать резюме, Elgreloo.com расскажет вам, как это сделать.
С чего начать документ?
Составить качественное резюме несложно, если разобрать всё по пунктам. Прежде всего ознакомьтесь с шаблоном любого резюме:
- желаемая должность
- ваши контактные данные
- опыт работы
- образование
- профессиональные навыки
- рекомендации
- дополнительная информация
Составляя резюме, вы должны вписывать информацию по мере её важности для работодателя. Экономьте время человека, который хочет узнать о вас. Не пишите воды.
Что написать в резюме?
1. Укажите должность и свои пожелания.
2. Оформите свои контакты. Напишите фамилию, имя, отчество, адрес проживания, электронный адрес, контактные телефоны, ссылки на сайты (если они касаются работы).
Важно прикрепить портретное фото высокого качества в официальном стиле. Это ваша визитка! Многие работодатели не рассматривают резюме из рассылки, если оно не имеет фотографии.
Яркое и неординарное фото будет актуально только в случае творческой вакансии.
3. Опишите опыт работы. Акцентируйте внимание на опыт, который непосредственно касается желаемой должности. Начните с последнего места работы, а заканчивайте – первым, указывая периоды работы. Детально укажите свои предыдущие обязанности и успехи, вспомните свои достижения. Пишите просто. Если опыта работы по специальности, на которую вы претендуете нет, пропустите этот пункт.
4. Образование. Сначала укажите информацию о высшем или средне-специальном образовании. Ниже: курсы, тренинги, семинары, важные мастер-классы, которые вы посещали.
5. Профессиональные навыки. Именно этот пункт делает ваше резюме привлекательным. Напишите, что конкретно вы умеете, в каких программах работаете, сколько языков знаете. В случае, когда на ум ничего не приходит, пункт стоит пропустить, чтобы избежать повторов.
6. Рекомендации. Стоит указать контакты тех, кто может вас отрекомендовать как специалиста. Чем больше контактной информации для рекомендаций вы соберёте – тем лучше.
7. Дополнительная информация. Интересный пункт, на котором вы можете выиграть, если грамотно подать факты.
Всестороннее развитие человека располагает к нему. Если вы серьёзно увлекаетесь музыкой, литературой, конкретным видом спорта, фотографией, веб-дизайном и т. д. – почему бы вам не указать этого?
Водите авто, имеете домашних питомцев, путешествуете за границу? Напишите! В подобных случаях может сработать личностный фактор, с помощью которого работодатель будет хорошо к вам расположен.
Еще несколько советов для вас:
- Для каждой новой должности составляйте отдельное резюме.
- Когда резюме готово – проверьте его на наличие ошибок. Уберите лишнее. Воспользуйтесь интернет сэрвисами для усовершенствования текста.
- Постарайтесь уместить резюме на страницу. Максимум на две.
- Проверьте, удобен ли формат для чтения? Дайте почитать знакомым.
- Используйте качественную белую бумагу для печати. Если вакансия на творческую должность, печатайте на светлом цветном листе, будьте креативными!
Для быстрого создания и рассылки электронного резюме по компаниях, вы можете воспользоваться такими интернет ресурсами как СVMaker, Rabota.ua, Work.ua.
Итог
Даже если вы первый раз ищите работу, составляйте резюме. Укажите, о том, чем вы уже занимались, какой приобрели опыт, чем любите заниматься, каких успехов добивались. Если принимали участие в общественной жизни, сообщите об этом. Грамотно составленное резюме много о вас расскажет. Будьте уверенны и все получится!