Иллюстрируя басню И. А. Крылова «Ворона и лисица», сама потихоньку превращаюсь в хитрую лисицу. В прошлой статье я говорила о важности соблюдения поэтапности в работе над иллюстрацией в печатной технике линогравюра. А теперь, став «лисой», хитрю и нарушаю эту самую поэтапность. Как там завещали нам великие художники (наверное, может и не завещали ;) ) – сначала нужно прорисовать эскиз, а после приступать к гравированию работы (линогравюра значит гравировать картинку надо, ну так на всякий случай говорю;)))) ). А я беру и ломаю систему, нарушаю завет…..
А теперь самое время объяснить ситуацию. Мой процесс в работе над иллюстрацией остановился на том моменте, когда я прорисовала ворону. Дальше дело обстояло за лисой. НО! Мне так натерпелось начать гравировать перышки у главной пернатой героини, что я злостно оставила лису и продолжила заниматься прорисовкой вороны. Конечно для вселенной это событие не имеет никакого глобального значения (и не глобального тоже), но для вселенной моего внутреннего художественного мира это можно сказать революция! Как так не доработав эскиз начать рисовать - гравировать!!! Ну да ладно, сама на себя повозмущалась, да простила, и Лисичка, надеюсь тоже простить, за то, что заставила ее ждать.
Гравировать перышки Вороны было одно удовольствие! Для гравирования я использовала специальный резец – штихель, маленького размера, который при соприкосновении с линолеумной доской срезает тонкую полосочку материала, из – за чего получается такая тоненькая линия, благодаря которой перышки вышли очень аккуратными (на мой взгляд).
Ну вот, пообщалась с птичкой, теперь надо браться на лису. Долго пытаюсь подобрать наиболее удачную позу для сыропохитительницы. Перебираю несколько вариантов.
Вроде тут лисичка ссмотрится неплохо или даже хорошо!
И вот *рыжая радуется, что я буду ее гравировать наконец-то* НО нет! Решаю сначала изобразить ветви дерева, на которых сидит одна из главных героинь. Для этого уже использую резец побольше, из-за чего линии получаются шире. С деревом не церемонюсь, безжалостно кромсаю линолеум штихелем, но в какой-то момент останавливаюсь и меняю резец на первый, для того чтобы прорезать пустоты между ветвями. Если бы они остались белыми, без фона в виде тоненьких полосочек, то, думаю, тогда бы эта иллюстрация выбивалась бы из серии моих иллюстративных работ на произведения Ивана Андреевича Крылова. Частые линии, сделанные маленьким штихелем, присутствуют в и других иллюстрациях, так что думаю это объединит картинки вместе.
Ну вот, ветви «появились на свет», Ворона давно уже ждет всех остальных. Осталось погравировать Лису. Честно, немного боюсь приступиться к ней, страшно испортить силуэт рыжули неверным взмахом резца, так что эту задачу я откладываю чуть - чуть на потом, думаю к этому времени у меня появятся силы моральные и физические изобразить Лису!