Приветствую всех! В предверии начала учебного года очень хочется обсудить уровень и качество современного школьного образования.
Лично я была воспитана так, что наше образование одно из самых сильных и лучших в мире, что многие даже издалека едут к нам учиться, а после нашей школы можно поступать даже в иностранные ВУЗы.
В свои школьные годы не припомню чтобы напрягала родителей приготовлением своих домашних заданий, ну, разве что в крайних случаях. Сейчас же я понимаю и вижу, что дети буквально не понимают бОльшую долю пройденного на занятиях материала и всё это ежедневно приходится постигать с помощью родителей после их работы. А по сути получается, что родители после своей работы, а в условиях современной жизни этих работ часто несколько, должны выполнять чужую невыполненную работу.... А если работа чья-то не выполнена, значит руководство над этой работой тоже неподобающее, не так ли? Хотя, зарплаты московских педагогов (которые обязательно публикуются на сайтах школ) удивляют своим размером в сравнении с зарплатами других служащих бюджетной сферы.
Деятельность современного школьного руководства направлена к сожалению на поддержание показного престижа школы, на участие во всевозможных конкурсах, получение дипломов и грамот. Педагоги непрерывно должны готовиться к аттестациям, параллельно натаскивать учеников на предстоящие ГИА и ЕГЭ уже со средних классов школы и далеко не в первую очередь озабочены казалось бы своими непосредственными обязанностями- обучением детей. Так же из личного опыта могу добавить, что классный руководитель начальной школы пишет с ошибками, а воспитательница группы продлённого дня не может оказать помощь в решении домашних заданий, так как сама не знает и не понимает материал за второй и третий класс...В таких условиях конечно исчезает какой бы то ни было творческий и индивидуальный педагогический подход, учителя в стрессе и как вытекающее, дети в не меньшем стрессе.
Если половина освоения материала школьной программы лежит на плечах родителей со своими детьми после учебного/рабочего дня, то о каком досуге и дополнительном образовании(развитии) детей можно говорить?... От них же ничего не останется, да и возможности детского мозга и психики не безграничны.
О современном дополнительном образовании и о том какие препятствия чинит государство ученикам и их родителям вы сможете прочитать в статьях, которые скоро появятся на канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить, ставьте лайк, если тема вам не безразлична, пишите в комментариях своё мнение по данному вопросу!
Все изображения и фото взяты из открытых источников
Читайте так же: