Найти тему
ferma-company

Продвигаете свой бизнес онлайн и до сих пор не обзавелись чат-ботом?

Чат-бот — виртуальный собеседник, который играет роль помощника-консультанта. Он использует текстовые или голосовые сообщения, что позволяет наладить связь между бизнесом и вашими возможными клиентами.

Основное преимущество таких виртуальных собеседников — экономия вашего времени и денег. Чат-бот может заменить менеджера компании, администратора или сотрудника службы поддержки, а, значит, уберечь бюджет фирмы от лишних трат.

Какую пользу способны принести чат-боты для бизнеса, для чего они нужны и зачем вообще заниматься их разработкой?

В большей степени этот тренд формируется сейчас за рубежом – существует огромное количество ботов для Slack или Telegram, решающих самые разные задачи: от поиска авиабилетов до управления небольшими командами разработчиков. И чтобы получить все это богатство, пользователям даже не нужно выходить из мессенджера.

Что собой представляют чат-боты для бизнеса?

Компьютерная программа, поддерживающая письменный диалог с пользователем, выбирая ответы из баз данных и реагируя на определенные наборы команд, – это чат-бот. Интерес к ботам растет, так как за последнее время число людей, использующих мессенджеры, превысило количество пользователей социальных сетей.

В последнее время в бизнесе обычно используются боты, направленные на:

💫Консультации и поддержку клиентов

Компанией «Наносемантика» – крупнейшим разработчиком чат-ботов в России, сотрудничающим с такими фирмами, как Webmoney и «Билайн» – были предоставлены данные, по которым можно сделать следующий вывод: при наличии чат-бота с консультантов снимается до сорока процентов нагрузки.

💫Распространение контента

Мировые и российские СМИ применяют чат-боты для распространения рекламы или информационного и новостного контента. Кроме того, боты могут выдавать информацию на определенные запросы от пользователей, а также отвечать на различные вопросы о медиаконтенте.

💫Сбор информации о клиенте

Боты, которые собирают информацию о клиентах. Такие сведения нужны аналитикам, и они упрощают работу менеджеров. В тот момент, когда робот определил, что пользователь готов купить товар, он соединяет его с продавцом.

💫Прием заказов и продажи

Боты, с помощью которых можно оформить заказы на услуги и товары через чаты. В Telegram создали чат-бот, который может принимать заказы и показывает клиентам меню, экономя время покупателей и облегчая задачу операторов-консультантов.

Как чат-боты могут помочь развитию бизнеса?

💫Улучшить сервис.

Такой вариант подходит тем, кто не хочет:

- ожидать ответа оператора – никто не любит слышать в трубке «оставайтесь на линии, оператор скоро ответит, ваш звонок важен для нас».

- сам искать ответы – для многих страшно запутаться в многочисленных категориях, особенно тогда, когда продукт не так сильно интересен, чтобы тратить время на поиск ответов. Чат-бот помогает быстро ответить на необходимые вопросы, экономя время клиентов.

💫Сделать процесс покупки проще.

Чат-бот оперативно передает необходимую информацию в отдел продаж, как только клиент скажет, что он хочет. Потребителю нет необходимости уточнять и повторять несколько раз, что ему нужно. А при повторном обращении чат-бот пользуется полученной информацией из предыдущего диалога с клиентом.

💫Общение персонализируется.

Весь диалог проходит в персональном чате, а бот пользуется личной информацией, например, именем. Ответы клиент получает в конкретной форме без излишков ненужных сведений. Один из законов успешных продаж гласит: чем больше внимания получает пользователь к своей персоне, тем сильнее его желание что-нибудь приобрести.

💫Ответы на сообщения, на которые вы чаще всего не отвечаете.

Исходя из статистики: 95 % вопросов, которые были отправлены на бизнес-страницы Facebook, оставлены без ответов. Представляете, сколько клиентов было потеряно, потому что они не получили нужной информации? Чат-бот отвечает на ВСЕ сообщения.

💫Наладить общение с клиентами там, где они есть.

Для построения бизнеса в сети нужно отправляться за клиентами туда, где находится ваша целевая аудитория. 75 % клиентов уже есть в мессенджерах. А для повышения эффективности от общения вам нужен чат-бот, ведь он помогает.

💫Повторяющиеся задачи оптимизируются.

Многие ваши клиенты хотят получить ответы на одни и те же вопросы:

В какое время вы работаете?

По какому адресу вы находитесь?

Как можно сделать заказ?

У вас работает доставка?

Для экономии своего времени создайте чат-бота. Зачем писать одно и то же много раз? Плюсом является и то, что ваши сотрудники могут тратить время на другие не менее важные дела.

Не стоит забывать об еще одной полезной стороне этого инструмента. Такой сервис не только «подогревает» потребителей, он является вашим незаменимым помощником, потому что может:

- проводить работу с CRM: загружать в систему и настраивать встречи; - проводить проверку контактной информации о заказчиках, добавлять новые заметки;

- печатать фото и другие документы;

- составлять план на день и добавлять записи в ежедневник;

- извещать обо всех денежных переводах и остатке на корпоративной карте;

- составлять план на рабочий день для компании и напоминать сотрудникам о запланированных встречах и поставленных задачах;

- следить за последними новостями в сети, сортируя их по определенным критериям;

- составлять и посылать отчеты в Google Analytics;

- делать заказы еды;

- составлять план поездок, бронировать гостиницы и билеты;

- при необходимости получать специальную консультацию по юридическим вопросам;

- регулировать многоканальные рекламные кампании в AdWords, Instagram и др.;

- подобрать антонимы или синонимы при создании писем и постов для соцсетей или статей.

#чатбот #чат #лайк #репост #новости #топ