Найти тему
Мотиваторы/демотиваторы

Причина технических проблем "МегаФона"

В последние несколько дней "МегаФон" заметно лихорадило. Об этом можно судить и по постам в "Твиттере", "В Контакте", "Инстаграме" и прочих соцсетях. И даже такое весомое СМИ, как РБК, разместило новостную заметку о проблемах крупнейшего российского оператора мобильной связи в Москве, Питере, Смоленске, Самаре, Краснодаре, Новосибирске...

Я сам живу в Самарском регионе и за последние три дня не замечал особых проблем у этого оператора (абонент с 2002 года!). Но это не значит, что их не было.

Просто я "немного" в курсе большинства знаковых событий в Компании. Проработал в одном из её технических подразделений более 16(!) лет на самых разных должностях. И могу сказать коротко следующее.

Расцвет Компании, равно как и самой торговой марки, пришёлся на годы правления её генерального директора Солдатенкова Сергея Владимировича. Технарь, радиоинженер, он чётко понимал, что без грамотной технической стратегии и подготовленной команды вдохновлённых общей идеей технарей, пытаться стать лидером на рынке, где уже присутствуют такие мастодонты, как "Вымпелком" (Билайн) и "МТС", нечего и пытаться.

И он эту задачу блестяще решил, в короткий срок реализовав и технические, и коммерческие инициативы, перевернувшие рынок мобильной связи в России.

При создании картинки-демотиватора/мотиватора использованы фото, свободно взятые в сети Интернет
При создании картинки-демотиватора/мотиватора использованы фото, свободно взятые в сети Интернет

При нём Компания была на подъёме, а делу подготовки квалифицированных кадров уделялось самое пристальное внимание. Учили не только технарей, но и коммерсантов, экономистов, пиар-менеджеров, кадровиков и юристов. Приветствовалась разумная и творческая инициатива "снизу", за разовые ошибки в нестандартных форсмажорных ситуациях не наказывали, а проводили тщательные "разборы полётов", обучая персонал, занятый на этом направлении, дабы избежать повторения подобного в будущем.

Многие топ-менеджеры тогда говорили, что на сколько Компания понесла ущерб в такой ситуации, ровно на столько её сотрудники стали умнее!

В 2012 году на место гендиректора пришёл Иван Таврин. Коммерсант, соинвестор, задача которого была в максимально сжатые сроки сделать Компанию публичной, вывести её на IPO (на торги Лондонской биржи). Всё остальное может подождать.

Таврин с этой задачей успешно справился (справедливости ради, процесс был начат ещё при Солдатенкове, но кто-то из учредителей и крупных акционеров, видимо, посчитал, что он идёт медленно). Но произошло знаковое отставание в технике от главных конкурентов - "МТС" и "Вымпелком" за 3 года уверенно догнали "МегаФон" и по радиопокрытию территории, и по количеству базовых станций (особенно 3G). Таврин ошибочно посчитал, что сеть в основном построена, нужно только грамотно зарабатывать на ней деньги.

До учредителей дошло, что такие перекосы вредят Компании, и они снова в 2016 году вернули на пост гендиректора Сергея Солдатенкова. Запуск сетей LTE/4G, новое воодушевление технарей. Но оно было недолгим...

Было уже поздно. В Компании со своими "новаторскими" идеями уже освоился Геворк Вермишян, считавший, что штат технарей слишком раздут и пора его оптимизировать на новый, европейский лад. Солдатенков, видя поддержку молодого и энергичного Вермишяна со стороны Алишера Усманова, больше не захотел играть в эти игры и быть свидетелем развала технической команды, что неизменно повлечёт за собой нарастание технических проблем и сбоев. И как следствие падение имиджа некогда успешной Компании.

И Солдатенков досрочно добровольно покинул родную Компанию. У руля встал Вермишян.

И вот в прошлом, 2018, году технический блок претерпел "трансформацию" (слово-то какое придумали!), в результате которой были ликвидированы многие региональные структуры. Их место заняли федеральные, с другим (меньшим) штатом, но с не уменьшившимся кругом обязанностей (сеть-то всё время растёт и модифицируется, задач всё больше). В результате в регионах были фактически сокращены (через увольнение по соглашению сторон) многие опытные специалисты (как правило, старше 45 лет!).

Не прошло и года, а результат уже ощутим, ибо не может телекоммуникационная Компания нормально функционировать без нормального штата технарей на местах. И никакие аутсорсеры и "удалёнщики" (сотрудники других регионов) их не заменят.

И Геворк Вермишян войдёт в историю Компании, как один из авторов технической авантюры под названием "трансформация".

Время покажет, прав я или нет!

Кому понравился новый авторский демотиватор/мотиватор жмите «Нравится», комментируйте и подписывайтесь на канал «Демотиваторы/мотиваторы».

-2