27 августа Гагаринская территориальная избирательная комиссия зарегистрировала кандидатом в депутаты по третьему мажоритарному округу Ольгу Дронову. Ей удалось заручиться поддержкой Севастопольской городской избирательной комиссии, которая согласилась с доводами кандидата в депутаты.
При подачи подписей и сопроводительной документации Дронова предусмотрительно сделала их фотокопии, что позволило доказать вмешательство в документы уже после их приёма комиссией. Следственным органам ещё предстоит установить личности совершивших данные противоправные действия.
В этот же день в прямом эфире СТВ член Севизбиркома Александр Чмыхалов на моё заявление о том, что действия избиркомов по недопущению кандидатов на выборы стали частью технологии, возразил, мол, всё произошло по закону. Не допустили только тех, кто нарушил закон.
Однако, прецедент с Ольгой Дроновой даёт основания для подтверждения тезиса о том, что процедура сбора подписей для непарламентских партий и кандидатов стала технологией по отсеву неугодных. Ведь дело Дроновой показывает, что некие ошибки были грубым образом привнесены после сдачи документов в ТИК. Сам Севизбирком своим решением обязал территориальную комиссию зарегистрировать кандидата, а значит признал незаконность их предыдущего решения по отказу.
В этом же эфире передачи «Севастополь решает», выступая в качестве политического обозревателя, мной было предложено изменить настрой избиркомов с органов карательных, на вспомогательных для реализации гражданами права избирать и быть избранными. Не может быть, чтоб такая простая по сути процедура, как сбор подписей, становилась настолько зарегулированной, что партии со штатом юристов, не говоря уже о самовыдвиженцах, не могут её пройти.