Найти тему
Линчеватель

Гонка (2013). We can win the Race

Как много в этом мире драм спортивных, как мало «Формулы-1». Увы, стоит признать, что королевские гонки обделены вниманием именитых киноделов. Да, есть феерически надуманная лента «Гонщик» со Сталлоне и Швайгером, а также, пара-тройка документалок, однако на данный момент самой приличной и честной картиной о мире автоспорта высокого класса является именно «Гонка» Рона Ховарда. Самое время разобраться: почему?

Ховард, режиссёр скорее неровный, чем нестабильный. В его обширной фильмографии вместе уживаются такие признанные творения как «Аполлон-13», «Игры разума», «Нокдаун» и откровенно неудачные «Код Да Винчи», «Эд из телевизора» и «Последний рейд». В «Гонке» Ховард вернулся к уже знакомой спортивной тематике и решил взять за основу не весь пласт гонок «Формулы-1», а конкретный период их истории, или точнее, двух лучших гонщиков этого временного отрезка. Он попал в точку — 70-е в гонках были временем дерзкого рок-н-ролла, бесстрашных пилотов и трагических смертей на трассах. Всё кипело и искрилось. Ребята вроде Клея Регаццони и Патрика Депайе были популярнее киноактёров, а история противостояния британца Джеймса Ханта и австрийца Ники Лауды, зародившаяся в те годы, навсегда осталась хрестоматийной. Битва повесы и зануды, двух ярких противоположностей, действительно стала настоящей классикой, которую Ховард удачно воплотил на экране.

-2

С точки зрения логичности и стройности повествования «Гонка» практически идеальна. Рон Ховард известен своей любовью к чёткому планированию, равно как и Лауда, и данный фильм не исключение. Начинаясь как два незамысловатых (если не сказать клишированных) байопика про молодых гонщиков, картина перерастает в полноценную сюжетную трассу со множеством резких поворотов, ускорений и парочкой ненавязчивых пит-стопов. Акценты выставлены предельно точно, сама картинка сочится красками, как в дорогих рекламах авто или машинного масла. Крис Хемсворт, потихоньку вылупляющийся из набившей оскомину роли Тора, органичен в образе бунтаря с охотничьей фамилией, а добротный немецкий актёр Даниэль Брюль, трепетно и с невероятным уважением относящийся к своему персонажу, не лепит из Лауды идеал, а показывает и его не самую привлекательную «крысиную» сторону. И даже подведение зрителя к неминуемому катарсису у Ховарда получается выверенным и продуманным: тут и слоумоушен подключается, и глубокие душевные переживания героев, и великолепная музыка Ханса Циммера — всё слито воедино и работает безотказно, как мотор дорогого болида.

«Гонка» определенно справляется со своей главной задачей и пробуждает интерес к «Формуле-1» как таковой. Просыпается желание пересмотреть парочку архивных записей тех состязаний, впитать в себя ту ретро-эстетику, вкусно приготовленную режиссёром. В сухом остатке «Гонка» — это не очередной образец мейнстримного спортивного кино, а сложная картина, сочетающая в себе и юношеский максимализм, и опытность, и небольшую долю суровых мужских сантиментов, которые накаляют и без того напряжённый эмоциональный фон.