Найти тему
THE WIRE

Как «Плоть + Кровь» поссорила Рутгера Хауэра и Пола Верховена

Средневековая приключенческая драма режиссера Пола Верховена («Вспомнить всё», «Основной инстинкт») многими критиками и зрителями считается эталонной. В отличие от других фильмов о средневековье, в картине Верховена нет никакой романтизации того времени.

Однако, несмотря на все плюсы картины, у неё есть один минус, о котором сегодня и хотелось бы вспомнить.

До фильма «Плоть + кровь» режиссер Пол Верховен и Рутгер Хауэр успели посотрудничать на пяти проектах и ничего не говорило о том, что картина станет для них последней совместной работой.

Бюджет, который выделила студия Orion Pictures на съемки фильма был самым большим в карьере режиссера. Именно это во многом повлияло на съемки. Пол Верховен был так уверен в картине, что изменил своим правилам и полностью отказался от раскадровок. Позже он будет называть эту идею одной из своих главных ошибок.

-2

Из-за большого бюджета, который выделили на фильм не самого известного европейского режиссера, атмосфера на съемках была далека от идеала с самого первого дня.

Рутгер Хауэр к тому времени уже был довольно большой звездой, успевшей сняться в «Бегущем по лезвию». Это обстоятельство позволяло ему оказывать влияние на сценарий. Со своими советами он часто подходил к Полу Верховену и постепенно отношения между ними накалились до предела.

Усиливала конфронтацию ужасная погода, которая стояла в Испании, где проходили съемки. Постоянно дул сильный ветер, а дождь то и дело превращался в снег и град. Конфликт между режиссером и главным актером быстро распространился на всю съемочную группу. Производственная команда, состоящая из голландцев, испанцев и американцев враждовала между собой. Все актеры беспробудно пьянствовали и употребляли различные запрещенные препараты.

-3

В какой-то момент съемочная группа стала называть фильм «Кровь + локти». Происходило это из-за того, что все актеры, задействованные в ленте, изо всех сил пытались как можно больше времени находиться в кадре. Абсолютно нормальными были ситуации, когда съемки приходилось прерывать, так как кто-то из актеров пытался влезть в кадр, в котором его не должно было быть.

Пол Верховен был в ярости. Рутгер Хауэр еще и подливал масла в огонь всецело поддерживал студию в её желании сместить акцент фильма с противостояния двух бывших союзников, ставших врагами, на романтическую составляющую ленты.

Первоначально в фильме не было такого количества откровенных сцен. В том числе сцены в ванной.
-4

Хауэр с Верховеном общались друг с другом только посредством ругательств и криков. Из-за того, что большая часть съемочной группы не понимала, о чем они говорят, на одном из проведенных собраний, почти весь коллектив потребовал от Хауэра и Верховена впредь ругаться только на английском.

После окончания съемок Верховен и Хауэр не разговаривали больше года, а помириться так и не смогли. Подписавшись на фильм «Робокоп», Пол Верховен все же предложил роль полицейского Алекса Мерфи Рутгеру Хауэру, но тот отказался, сославшись на занятость.

Работу над фильмом «Плоть + кровь» режиссер Пол Верховен считает худшими днями в своей жизни.
-5

С киностудией, правда, Пол Верховен не разругался и продолжил сотрудничество с Orion в фильме «Робокоп», после которого карьера голландца резко пошла в гору.

Сложно сказать, что было бы с фильмом «Плоть + кровь» пройди съемки в штатном режиме. Возможно, той самой романтики средневековья, от которой очень хотел избавиться в своем фильме Пол Верховен, могло быть больше? Не стал бы отличный фильм хуже?

Stay Tuned!

Тони Скотт: 7 лучших фильмов хорошего режиссера

Неизвестный Николас Кейдж: 7 фильмов, которые многие пропустили