Найти тему
Канал доброго гнома

5 мифов о SEO продвижении

Оглавление

Магическая аббревиатура SEO словно путеводный маяк в ночи манит всех, кто имеет свой собственный сайт. Вокруг нее собрано столько мифов и легенд, что в пору уже составлять сборник русских-народных сказок.

Сегодня мы поговорим от пяти откровенных глупостях, которые продолжают будоражить умы простых пользователей сети.

Лень читать? Смотрите видео

Миф 1. Самое главное - попасть в ТОП 10 Яндекса.

Когда я вижу подобную рекламу или заголовки статей, мой глаз начинает нервно дергаться, руки трястись, а в висках стучит кровь. В рунете более трех миллионов сайтов. Как они все могут попасть в ТОП 10 Яндекса?

Самое интересное, что это самый старый миф Рунета. На заре времен, во времена Интернета по карточкам, первых высокоскоростных каналов, когда Яндекс был небольшим сайтом, да. Для бизнеса важно было попасть в топ 10.

Сегодня, по статистике Google больше 50% запросов пользователей не приводят к клику по ссылке. По скромному мнению Григория Бакунова, директора по распространению продуктов Яндекса, в российском поисковике примерно такая же картина.

Что это значит? Это значит, что поисковики больше не являются поставщиками ссылок. Это агрегаторы информации. Они стремятся замкнуть пользователя на себе и своих сервисах. Ну или продать ему рекламу.

А вы все надеетесь попасть в ТОП Яндекса? Ну успехов.

Миф 2. SEO бывает внутреннее и внешнее. И в этом важно разбираться.

Тоже древний миф, оставшийся со времен первых сайтов. И зачастую, когда устраиваешься на работу, тебя спрашивают - а как вы будете оптимизировать наш сайт?

Ну давайте так. Если ваш сайт старый, как дерьмо мамонта. Если он был сделан 10 лет назад. То да. Нужно разбираться в SEO. Но поверьте мне. Если ваш сайт написан 10 лет назад и ни разу с тех пор не менялся, то у вас и без SEO куча проблем. С мобильной версией, общей индексацией, кривым и старым кодом, отображением в современных браузерах. Любой грамотный специалист скажет, что тут нужно все сносить и строить заново.

А если у вас современный сайт, написанный на популярной CMS, то с настройками SEO у вас все нормально. Все внутренние файлы для роботов работают. Все формы для мета-описания, ЧПУ, все есть. Более того, есть множество инструментов, которые без особых знаний расскажут вам, как правильно вести свой сайт.

-2

Миф 3. SEO можно научиться.

Моя старая боль, касаемая он-лайн школ. Запомните главную цитату из Тарантино

Если у вас есть 10 000 $ не идите на режиссерские курсы. Лучше снимите свой первый фильм

За один год только Яндекс может ввести парочку новых алгоритмов, типа Минусинска или Королева, которые перевернут всю индустрию с ног до головы. Пока вы будете платить деньги шарлатанам, бесполезные знание, которыми забита ваша голова, устареют.

Ведите свой проект. Следите за современными тенденциями. Так вы сможете быть лучше конкурентов.

-3

Миф 4. SEO продвигает сайты.

Самое страшное заблуждение. Мы уже выяснили, что с помощью SEO невозможно попасть ни в какие ТОПы. В лучшем случае, ваш материал в виде "колдунчика" подхватит поисковик.

Плюс, стоит вспомнить про алгоритмы Яндекса типа "Баден-Баден", который научился определять и пропускать мимо себя все прежние уловки SEO продвиженцев.

Как это ни странно, но в 2019 году продвигать сайт помогает контент на нем. А точнее - пользователи, которые на сайт заходят. Чем лучше контент, чем лучше вы попадаете в свою целевую аудиторию, тем больше людей к вам идут. Чем больше людей идут, тем выше вы в ТОПе поисковиков. Где в этой схеме SEO?

-4

Миф 5. SEO специалисты нам помогут.

К сожалению тоже нет. И если вы не поверите мне, то поверите своему кошельку. Любое агенство, которому вы заплатите денег, может формально вам помочь.

Они проанализируют ваш сайт, что-то подправят, и выведут вас в ТОП10 по низкочастотным запросам. По высокочастотным не выведут. Даже не надейтесь.

Если коротко, то продвижение в интернете - это не отдельный вид работы, которую могут выполнять отдельно нанятые люди. Продвижение в интернете - это часть большой маркетинговой стратегии, которую фирма или сайт должны разрабатывать с учетом SMM, офф-лайн рекламы, рекламы в магазинах и офисах, рекламы по ТВ и пр. пр. пр.

Когда это все работает в комплексе, вы видите результат. Когда вы гонитесь только за тем, чтобы "Попасть в ТОП"... ну лучше отдайте эти деньги бедным, или сожгите на ближайшей помойке.