Найти тему
Исай Давыдов

Противоположные формы страданий.

Существуют две формы страданий души человеческой:

1. Страдание как тяжкий путь познания исти­ны, как источник развития души человеческой, ведущий к совершенству и к бессмертию.

2. Страдание как заслуженное наказание за совершенные грехи и преступления, которые не мо­гут оставаться безнаказанными. Эта форма наказа­ния является всего лишь расплатой за негативное прошлое и вовсе не ведет к совершенству.

Вышел я в чистое поле. Устремил свой взор в прозрачное небо. Распростер руки свои к господу Бо­гу и спросил его: “О Боже! Почему ты послал мне столько невзгод? Чем я виноват перед тобою?”

И грянул гром. И небо дало трещину. Блеснула молния. И я услышал в сердце своем голос Бога; “Не виноват ты! А потому не в наказание, а в пользу твою я посылаю тебе невзгоды твои”.

И простирает несчастный еврей дрожащие руки свои к господу Богу и вопрошает: “О Боже! За что ты послал на мою бедную голову антисемитизм? Чем я виноват перед тобою? Чем виноват на­род мой перед людьми, которые его так жестоко истребляли?

Не мы ли просвещали народы именем твоим?” И услышал страдалец-еврей в сердце своем голос Бога; “Не виноват ты! И не виноват народ твой. А потому не в наказание, а в пользу вашу я посылаю вам невзгоды ваши. Страдания ваши обратятся в благодатную почву, на которой вырастет счастье ваше и бессмертие ваше”.

Нет и никогда не было в мире такого народа, который был бы гонимым, преследуемым и истребляемым больше, чем еврейский народ. Поэ­тому в еврея воплощается либо душа антисемита, заслуживающего наказания за свои антисемитские поступки в прошлом, либо душа еврея, стремящаяся разделить участь гонимых и несчастных.

Эту черту еврейской ментальности отметил еще в прошлом веке великий поэт Генрих Гейне в следующих выражениях: “Если еврей хорош, то он лучше неверия, если же он плох – то хуже него”. Этим объясняется то, почему евреи были всег­да в авангарде освободительного движения тех народов, среди которых они жили. Этим объясняется немаловажная роль евреев в коммунистическом движении, которое обещало равноправие и справедливость.

Этим объясняется решающая роль евреев в борьбе черного населения Нью-Йорка за равноправие. Однако, позже, когда евреи вышли на демонстрацию с гневным протестом против государственного антисемитизма в Советском Со­юзе, ни один черный не выступил им в поддержку. Мэр города Эдвард Коч тогда заявил: “В борьбе черных за свои права принимало участие больше евреев, чем черных. Так почему же на еврейской демонстрации я не вижу ни одного черного лица”.

***

Купить "Душа и тело"

Подписывайтесь на канал