38-летняя батайчанка пережила несколько ударов судьбы. В 12 лет осталась без родителей, в 17 впервые стала мамой, а в 30 уже с четырьмя детьми на руках попала в поле зрения органов опеки. Но смогла разорвать порочный круг: отказаться от вредной привычки и лжедрузей, а главное – уйти от пьющего мужа. Наградой ей стала мирная и спокойная жизнь с любимым человеком в ожидании появления на свет ещё одного члена семьи.
Страшная трагедия
С детства Марина (имена героев публикации изменены по этическим причинам), коренная батайчанка, жила с мамой и отчимом. Обычная жизнь обычной девчонки закончилась в тот день, когда в пьяной драке отчим убил маму.
По словам Марины, вроде бы и человек он был неплохой, и жили они довольно хорошо. Но в тот роковой день всё произошло по самому страшному сценарию. 12-летней девочки, к счастью, в тот момент не было дома. Но тело матери, лежавшее на полу, которое она увидела утром следующего дня, всплывает в памяти по сей день…
Семиклассницу взяла под опеку мать отца, которой на тот момент было больше 60 лет.
Шли годы, Марина училась в гимназии, после окончания которой поступила в училище, где оттачивала навыки швейного дела. Но не только. Уже в 17 лет юная батайчанка с головой окунулась в первую любовь. Её избранник был на год младше. Но все это не помешало появлению на свет маленького человечка – дочки. И хотя свадьбы не было, девочку юный отец записал на себя.
Жили молодые у его родителей. Но лодка семейных отношений разбилась о скалы быта, и когда малышке исполнился год и два месяца, юная мама вернулась к бабушке.
Взрослая жизнь
К тому времени она уже имела на руках диплом швеи, а так как дочь была совсем малышкой, решила не терять время, а пойти и получить еще одно образование – повара.
Профессию осваивала три года. Затем год проработала поваром в ресторане. В это время она и встретила будущего мужа. Но так сложились обстоятельства, что он уехал из Батайска, не зная, что станет отцом.
А когда вернулся, сыну, который появился на свет летом 2003 года, уже было восемь месяцев. 23-летняя Марина вышла замуж, и молодые переехали к родителям мужа. Но два года совместной жизни показали, что ничего не получается. И вновь Марина вернулась в родной дом, к бабушке.
Так и жили они вчетвером. Детки ходили в садик, мама нашла новую работу – кладовщицей-отборщиком на одном из предприятий города. Там и график был удобный, да и ездить недалеко.
Новые отношения
Жизнь шла своим чередом, и в 2005 году Марина нашла нового главного человека в жизни. Но её словно преследовал злой рок. Вскоре после знакомства он попал в тюрьму. Сначала ростовскую, а затем стараниями Марины, которая в ноябре 2006 года родила еще одну дочь, его удалось перевести в нашу батайскую ИК-15.
Тогда же в батайской колонии Марина во второй раз вышла замуж. Но теперь ни о каком белом платье речь не шла – всё прошло скромно, быстро и по-деловому.
– Просто показали, где надо расписаться. Выдали свидетельство, и все. В тот день регистрировались 13 пар. Невесты были из разных городов – Ростова, Таганрога, Новочеркасска. Пять или шесть из них были в белых платьях, – вспоминает Марина.
В 2009 году, когда дочери было два с половиной, муж вышел на свободу и пришел жить в дом Марины. Но совместная жизнь продлилась всего год. Не сразу она узнала, что тот увлекается наркотиками.
Много чего пришлось ей вместе с детьми пережить. Так что женщина твердо решила разойтись. А всего через месяц после разрыва его не стало.
В плену у зелёного змия
А ведь ей так хотелось иметь хорошую дружную семью, мужское плечо рядом, то, на которое можно опереться в трудную минуту. Но всё как-то не складывалось. И когда она годом позже встретила нового мужчину в своей жизни, очень хотелось верить в то, что на этот раз все наконец-то сложится. Вместе с тремя детьми она переехала в квартиру к новому избраннику, а через год на свет появилась третья дочь.
Именно тогда мужчина и показал свое настоящее лицо. По словам Марины, он начал пить, скандалить, ругаться. В квартире зачастую происходили пьяные посиделки.
– Старшие дети с трудом все это выдерживали и зачастую уходили к своим бабушкам и дедушкам, – вспоминает Марина, которая неоднократно вызывала полицейских, чтобы утихомирить разбушевавшегося гражданского супруга.
Через три года им пришлось вернуться в дом Марины, именно с этого времени жить стало и вовсе тяжко. Мужчина стал уходить в запои, распускать руки.
– Бил не по лицу – синяки были по всему телу. Дома стало невозможно находиться. Хоть детей не трогал, но постоянно матерился. Дошло до того, что я из своего дома убегала с детьми.
Именно тогда Марина и сама дала слабину – в доме собирались компании, которые могли сидеть по два дня кряду. Она не отрицает, что в какие-то моменты ей хотелось уйти от этой безысходности, и алкоголь ненадолго снимал эту проблему. Но в один день всему этому пришел конец.
Главное в жизни – дети
Однажды соседи пожаловались на пьяные гулянки в органы опеки. И когда сотрудники приехали по указанному адресу, и Марина, и её гражданский муж были в состоянии алкогольного опьянения. Именно тогда семью поставили на учет, а батайчанку вызвали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав, в которую входят полицейские, медики, сотрудники органов опеки, специалисты других органов системы профилактики. Также тревогу забили и в школе, где училась одна из дочерей.
По каким-то признакам сотрудники школы увидели проблемы.
Семью поставили на учет, а когда Марина поняла, что может лишиться самого важного в жизни – детей, приняла решение перевернуть эту страницу жизни.
– Я взяла себя в руки. Сотрудники опеки приезжали к нам много раз, всегда внезапно. Проверяли условия, наличие продуктов и многое другое. Но мой гражданский муж почти всегда в это время был пьяным, на него не действовали никакие уговоры. Я поняла, что единственно правильное решение – расстаться. И хотя с четырьмя детьми нелегко, но это намного лучше, чем в пьяном аду, –поделилась переживаниями Марина.
Она неоднократно выгоняла его из дому, но он возвращался, вызывала полицию - его лишь пару раз увозили на одну ночь, а в большинстве случаев вообще ничего не предпринимали.
А однажды он подрался с полицейским, и на несколько месяцев его все же забрали. Именно в тот момент женщина, которая терпела шесть лет, сообщила по телефону о разрыве. Однако в ответ услышала, что в покое её не оставят…
Счастье – впереди
Потом бабушка, которая полтора года лежала парализованной, ушла в мир иной, Марина осталась одна с детьми. Старшая к тому времени уже вышла замуж и переехала в Ростов, сделав маму молодой бабушкой.
Но именно сейчас, когда Марина, казалось бы, все преодолела, встретила того, о ком мечтала – настоящую опору в жизни, Андрея.
Их случайно познакомила дочка - подружка племянницы батайчанина. 35-летний Андрей почти сразу разглядел в Марине вторую половинку.
– Когда я увидел Марину, словно почувствовал толчок внутри, понял, что я ей нужен, а она – мне, и все будет хорошо. А что касается детей, то чужих не бывает, для меня они, как свои, – откровенно рассказал Андрей.
Именно с ним Марина почувствовала себя слабой женщиной – ведь мужчина взял на себя все хлопоты. Он встречал ее с дочкой по вечерам после предшкольной подготовки. Всего за год они оборудовали дом удобствами, пробили скважину, приобрели душевую кабину. В планах – сломать старую кухню и пристроить две комнаты, чтобы у детей был свой уголок.
Но самое главное ожидаемое событие – через пару недель в семье родится сыночек. Его ждут, что уже приготовили кроватку и одежку.
И сейчас, оборачиваясь назад, Марина считает, что ценнее детей в жизни ничего нет. Ради них можно бросить всё. На данный момент семья не состоит на учете и живет мирной спокойной жизнью, о которой все так давно мечтали.
– Я выбрала новую жизнь! А от тех, кто тянет на дно, от лжедрузей, надо уходить. Мне представить было страшно, чтобы детей забрали. Так что главное – принять решение и действовать.